Многие люди, иногда без дисциплины, из-за какой-то случайности, через какого-то мастера, благодаря милости какого-то мастера, или благодаря присутствию какого-то мастера, приходят в гармонию. Весь механизм в целом не действует, но часть начинает действовать. И они сходят с наезженной колеи. Вы чувствуете, что они сумасшедшие, потому что они начинают говорить вещи, которые кажутся не относящимися к месту. И они могут это почувствовать, почувствовать то, что они говорят что-то не к месту. Но они ничего не могут с этим поделать. Что-то начало происходить в них. Они не могут этого остановить.
Они чувствуют определенное счастье. Вот почему их зовут блаженными, счастливыми. Но это состояние не есть состояние просветления, не есть природа будды И говорится, что для юродивых, для блаженных, нужны великие мастера, потому что теперь они уже не могут ничего сделать. Они в смущении, они счастливы в нем, но в них все перемешано. Они не могут ничего поделать самостоятельно.
В старые времена великие суфийские мастера путешествовали по всей земле. Когда они слышали, что где-то объявился блаженный, они шли к нему и помогали ему войти в гармонию.
В этом столетии лишь Мехер Баба выполнял эту работу, великую работу саму по себе, редкую работу. Продолжительно, на протяжении многих лет, он путешествовал по всей Индии, и места, которые он посещал, были просто сумасшедшими домами. Потому что в сумасшедших домах живет много блаженных. Но вы не сможете их отличить, вы не сможете понять, кто сумасшедший, а кто блаженный. Кто на самом деле сумасшедший, а кто блаженный, кто сошел с ума просто по стечению божественных обстоятельств, из-за того, что произошла гармонизация по стечению случая. Вы не сможете этого отличить.
Есть много блаженных. Мехер Баба путешествовал и жил в сумасшедших домах, он помогал и служил блаженным, юродивым. И многие из них выходили из своего сумасшествия и начинали свое путешествие к просветлению.
На западе многие люди сидят в сумасшедших домах, сумасшедших лечебницах, многие из них не нуждаются в лечении, потому что психиатрическое лечение может сделать их снова нормальными.
Они нуждаются в помощи кого-то, кто обрел просветление, а не в помощи психиатров, потому что они не больны. Если же их можно назвать больными, то это божественная болезнь. Ваше здоровье — ничто по сравнению с такой болезнью. Эта болезнь лучше, лучше потерять так называемое здоровье, чтобы заболеть такой болезнью. Нужна дисциплина.
В Индии это явление не так сильно ценится, как в мусульманских странах. Вот почему у суфиев есть специальные методы для того, чтобы помочь таким юродивым, больным божественной лихорадкой.
Но Патанджали создал такую тонкую систему, что случайности исключаются. Эта дисциплина настолько научная, что если вы пройдете эту дисциплину, вы обретете природу будды, не сойдя с ума на пути. Это совершенная система.
Суфизм — это все еще не совершенная система. В ней не хватает многого, и не хватает именно из-за упрямства мусульманства. Мусульмане не позволяют ей достичь своей вершины, своего пика. А суфийская система вынуждена следовать правилам ислама. Из-за такого устройства мусульманской религии, суфийская система не может возвыситься над ней.