Раджнишпурам был редчайшим экспериментом в истории человеческого сознания, когда впервые искатели истины со всего мира собрались вокруг учителя. Это была международная община, целью которой был самый интенсивный и быстрый рост человеческого сознания.
Община Раджнишпурама не смогла выжить из за противодействия ортодоксальных религий и международных политических кругов. Есть ли какая-нибудь надежда, что такой редчайший эксперимент снова случится вокруг Вас? Или в нынешней ситуации возможен какой-то альтернативный эксперимент в индивидуальном масштабе?
Или такой редкой возможности для полного расцвета человеческого сознания суждено быть упущенной? Пожалуйста, объясните.
Община в Америке была только началом — началом многих общин во всем мире.
Они будут продолжать распространяться — ведь дело тут не только в ортодоксальных религиях и грязных политиканах, это вопрос будущего человечества.
А будущее всегда важнее, чем прошлое. Прошлое было тяжелым и долгим.
Будущее же легко и неизвестно.
Но прошлое мертво, и жизнь принадлежит будущему — и смерть не может победить жизнь.
Одну общину можно уничтожить.
Возникнут тысячи других общин.
Конечно, мой способ работы будет иным, потому что община в Раджнишпураме нуждалась в моем присутствии, это была первая община... Каждый шаг надо было делать осторожно. И за пять лет было сделано столько, сколько невозможно сделать и за пятьдесят лет. Но теперь основные правила ясны.
И мое присутствие в любой общине будет для нее опасным.
Мое присутствие было абсолютно необходимо для первой общины. Я пошел на риск, и община удалась. Теперь общины есть во всем мире. И будут возникать новые общины. Я как раз поджидаю подходящий момент, чтобы дать начало новому процессу.
Я не буду входить ни в одну общину, так как мое присутствие будет для общины опасным. Поэтому теперь я буду просто странствовать из одной общины в другую.
Прежде чем мое присутствие в одной общине станет для нее опасным, я буду перебираться в другую — и община будет спасена; и все, что я могу дать, что может дать мое присутствие, будет даваться в гораздо большем масштабе по всему миру. Людям не надо будет приезжать ко мне. Я могу переезжать из общины в общину. Таким образом, могут расцвести еще много общин.
Я просто жду подходящего момента.
Делаются приготовления, и вскоре я начну работать над серией общин — ибо движение должно стать всемирным... оно уже стало всемирным.
Община — это образ жизни будущего.
С семьей покончено, ее место займет община.
Многое зависит от успеха общинной жизни, и мы должны сделать общинную жизнь таким праздником, что она начнет распространяться как лесной пожар, и другие начнут создавать свои собственные общины. Каждое поселение станет общиной, нет нужды организовывать новые поселения.
Нам только надо доказать, что жизнь в общине гораздо богаче, гораздо приятнее, гораздо более медитативна, что есть возможность жить по-иному, не так, как человечество жило до сих пор.
В Раджнишпураме мы это доказали.
Именно наш успех заставил Америку уничтожить нашу общину. Если бы мы потерпели неудачу, никому не было бы до нас дела. Запомните: они уничтожили нашу общину не потому, что она оказалась неудачной, для них был невыносим наш успех.