Другая теория, информационная, объясняет сон так: мы засыпаем для усвоения и переваривания информации, которая накапливается за день в нашей непосредственной памяти, ведь мозг перегружен и ему необходимо отсортировать полезное.
Я не удивлюсь, если в конце концов правда окажется где-то между этих двух теорий.
И теперь самая важная мысль: ФБС — это именно та фаза сна, в которой можно относительно легко пережить «внетелесное» состояние. Конечно, сами переживания сильно отличаются от сна по качеству, но, бесспорно, они происходят в эти моменты. В научных кругах бытует мнение, что «внетелесные» путешествия — это те же сны только осознанные, но я не согласен с этим утверждением, потому что обычный сон гораздо тусклее и мутнее по всем ощущениям, поэтому нахождение в фазе — это, скорей всего, ещё одно состояние организма человека, которое ещё только предстоит изучить. В пользу этого говорит и тот факт, что само присутствие осознания во сне противоречит всем теориям объяснения этого состояния человека. Другими словами, сон и сознание могут существовать только раздельно, как и галлюцинации и осознание их, что можно прочитать в любом учебники по нейрофизиологии. Конечно, некоторое сознание в любом сне присутствует, но оно не имеет ничего общего с нашим обыденным сознанием. Именно по этой причине научный мир так долго всеми силами пытался игнорировать и отрицать «внетелесные» переживания, ведь это может обрушить многие постулаты. Поэтому это действительно особое состояние человека, которое ни в коем случае нельзя прямо ассоциировать с обычным сном. Стоит обязательно отметить, что многие опытные практики погружения в ИСС считают возможным сохранение сознания даже во время дельта-сна в ФМС, но достигших этого очень и очень мало.
Имеет большое право на существование одна теория в экстрасенсорных кругах, которая говорит, что в ФБС мы можем погружаться только в личное подсознательное, а если сохраняем сознание в ФМС, особенно в дельта-сне, то именно в это время можем совершить физический выход (реально разъединять душу и тело), или, как минимум, погружаться в коллективное бессознательное, что более серьёзно, чем что бы то ни было ещё. Именно из-за этой теории на протяжении всей книги я множество раз повторяю, что не отрицаю настоящих отделений от тела. Может быть, для этого нужно только научиться сохранять сознание в глубоких стадиях сна, а это, скорей всего, возможно, потому что некое подобие сна присутствует даже в самых глубоких стадиях ФМС, а сновидение, в свою очередь, можно превратить в фазу.