EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Адучи тоже улыбнулся, польщенный оценкой Наставника, но че-рез несколько секунд от его эйфории не осталось и следа. Оранная троица миновала узкий безлюдный дворик и, поднявшись по лест-нице, вошла под гулкие своды храма.

Солнечный свет смешивается с мерцанием свеч и отражается на золотистых стенах собора яркими отсветами. Тихое потрескивание десятков огоньков и нежный запах таящего воска. В помещении очень много людей. Кроме немногочисленных бабушек, все – участники свадьбы, которая сгрудилась в правой стороне собора. Идет венча-ние. Адучи растерянно оглянулся по сторонам. Кадамай замер пе-ред одной из икон с закрытыми глазами, так, что создавалось впе-чатление, что он истово молится, не обращая внимания на шум голо-сов и обилие многочисленной публики. Айрук купил две свечи и, протянув одну Адучи, кивком показал на алтарь, расположенный перед изображением Богоматери с Младенцем. Когда свечи были поставлены в маленькие подсвечники, Иссит молча направился туда, где проходил церемониал венчания. Адучи последовал за ним. Он чувствовал, что что-то должно произойти. Что-то уже происходило. Пробившись сквозь круг из приглашенных, оба тайшина останови-лись чуть позади венчающейся пары и пары свидетелей, которые торжественно замерли перед священником, молодым мужчиной с классической бородой служителя культа. Его голос пронзительно звучал над процессией, эхом уносясь под большой купол с изобра-жением Саваофа и Христа. Когда интонации его очередной фразы достигли определенного уровня торжественности, коварный Айрук услужливо подсказал молодым, что нужно делать дальше. Он про-шептал: "На колени…", и обе пары, стоящие перед священником, среагировали мгновенно, тут же опускаясь на колени, полагая, что данная процедура является неотъемлемой частью процесса венча-ния. Все растерянно замерли, включая священника, который, в об-щем-то, и не выдержал первым – заулыбался, окончательно смущая растерявшихся молодых людей, стоящих на коленях. Потом, поняв в чем дело, зафыркали от смеха родственники молодоженов. Через минуту в гулких стенах собора уже гремел тщетно сдерживаемый всеми присутствующими хохот. Айрук с серьезным выражением лица кивнул Адучи, словно делая знак. Когда все отсмеялись, прерван-ная церемония продолжилась с уже пунцовыми от стыда молодоже-нами.
К Айруку подошел человек в церковных одеждах и отозвал его в сторону:

– Вам придется покинуть собор. Тайшин изумленно посмотрел на него:
– Почему, мы не закончили…
– Вы ведете себя неподобающе правилам посещения. Вы чуть не сорвали венчание.
Айрук смутился, и, растерявшись, принялся объяснять что он и в мыслях не имел ничего подобного, что сказал это, полагая, что ко-ленопреклонение обязательно именно в этой части венчания, что сделал это только лишь от избытка чувств и христианской ревности, что впредь этого больше не повторится, а если и повторится, то толь-ко в другом соборе и вообще в другом городе. Священник тоже расте-рялся, слушая весь этот бред, но было видно, что он настроен реши-тельно и намерен все-таки выставить нарушителя из храма.