EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Теперь следующий вопрос: регистрируют ли мозговые клетки то, что становится затем памятью и говорит: «Я пережил». Понимаете? А такое виденье, восприятие, слушанье чего-то, не связанного со словом, недоступного переживанию, регистрируется ли оно в мозговых клетках?
А.:Нет.
Кришнамурти:Конечно, нет.
П.:Я спрашивала, действует ли виденье на мозговые клетки? А вы говорите о другом.
Кришнамурти:Поэтому оно не регистрируется в мозговых клетках. Посмотрите, что происходит. Это любопытно. Мозг регистрирует шум. Он регистрирует впечатления; все подвергается регистрации. Мозг привык к этому. Он согласен с этим, это — здоровое, нормальное явление. Рациональное состояние. Правильно? Потому он и говорит: «Случилось какое-то странное явление; я его зарегистрировал». Конечно, я пережил это явление, потому что мозг зарегистрировал его, запомнил и принял. Видите, что происходит?
А.:Я не мог пережить этого.
Д.:В то мгновенье, когда он так говорит, явление исчезает.
Кришнамурти:Подумайте минуту. Регистрируется ли вообще какое-либо переживание, не специфическое, не то, которое необходимо для выживания, — регистрируется ли оно? Я знаю, что задаю нелепый вопрос; я понимаю, о чем спрашиваю.
Вы оскорбляете меня или льстите мне. Это регистрируется. Зачем это нужно? Мозг регистрирует то, что важно. Зачем же ему регистрировать то, что совсем не важно? Зачем мозгу хранить поверхностные воздействия?
П.:Как вы можете спрашивать «зачем»?
Кришнамурти:Сейчас покажу вам это. Вы оскорбляете меня. Вы льстите мне. Зачем мне удерживать это? Какой в этом смысл? Разве нельзя отбросить это... чтобы мозговые клетки удерживали только то, что поможет им выжить?
П.:Вы ввели слово «выживание».
Кришнамурти:Зачем мне удерживать ваши оскорбления или вашу лесть? Я говорю: зачем их регистрировать? Ведь если я их регистрирую, впоследствии мне понадобится усилие, чтобы их отсечь; существует приязнь и неприязнь.
Ф.:Как их отсечь?
Кришнамурти:Свобода есть опустошение всего этого — не носить с собой бремени оскорблений, сожалений, счастья, страхов, горестей.
А.:Разрешите задать вопрос. Могу ли я жить в колее отсутствия регистрации?
Кришнамурти:Нет.
А.:Жить в колее — значит регистрировать. Я ничего не могу сделать, чтобы регистрация прекратилась.
Кришнамурти:Если вы это видите, возникает состояние разума, которое отказывается регистрировать.
П.:Мы дошли до анализа и до состояния текучести — таково действие их обоих на клетки мозга; это не поддается моему контролю. В обоих случаях они вне моей власти.
Кришнамурти:Согласен. Активное настоящее может помочь здесь, не там, — а не прошлое, не будущее. Только активное настоящее способно помочь.
П.:Когда налицо внимание, оно не только регистрирует, но и стирает.
Кришнамурти:Вполне достаточно, если клетки мозга понимают, что им нет нужды тащить весь груз повседневных случайностей. Этого достаточно.

Бомбей, 16 февраля 1971 г.

Беседа двадцать девятая:
БИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ И РАЗУМ