EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Обе эти силы в общем процессе взаимоподдержания сил совершенно самостоятельны и в своих проявлениях всегда и во всем имеют свои собственные свойства и особенности.
Первая из этих двух основных сил, а именно та, которая по непреодолимым причинам всегда проявляется вне источника своего возникновения, должна постоянно инволюционировать; а вторая, наоборот, стремясь слиться с причиной своего возникновения, должна всегда и во всем эволюционировать.
Вследствие того, что первая из трех упомянутых самостоятельных сил возникает из живительных действий, происходящих в самом основании причины всего существующего, и, таким образом, получает в свое присутствие семя возможности проявления живительности, ее можно считать «добром», то есть фактором для реализации возвращающихся следствий, которые по отношению к этой первой силе могут и должны рассматриваться как «зло».
Кроме того, первая из этих сил, проявляющаяся от неизбежных и непреодолимых причин, возникающих в самом Первоисточнике, может, с этой точки зрения, считаться пассивной. А вторая, возвращающая сила, поскольку она должна постоянно преодолевать сопротивление, чтобы иметь возможность проникнуть обратно, или хотя бы устоять перед текущей в противоположном направлении первой пассивной силой, получившей свой импульс из причин Первоисточника, должна считаться активной.
Что касается третьей самостоятельной Мировой силы, то эта сила не что иное, как результат столкновения везде и во всем этих двух основных нисходящей и восходящей самостоятельных сил.
Хотя эта третья самостоятельная сила является всего лишь результатом двух первых основных сил, она, тем не менее, является одухотворяющим и примиряющим источником всякой Мировой Формации.
И она является одухотворяющим источником всех Мировых Формаций потому, что возникает и должна все время присутствовать в них, пока существуют данные результаты, возникающие из различных необычных взаимных сопротивлений, происходящих между двумя указанными основными силами, текущими в совершенно противоположных направлениях».
Итак, мой мальчик, именно в этом смысле и в этом значении этот несчастный Макарий Кронбернкцион впервые употребил слова «добро» и «зло».
Благодаря этому вышеупомянутому булмаршано и по другим данным, выясненным мной там на месте, у меня кристаллизовалось, как в отношении самого Макария Кронбернкциона, так и всего остального, свое собственное особое мнение, полностью отличающееся от того, которое выразили праведные обитатели святой планеты в результате всех своих исследований, хотя и мудрых, но не прямых.
Повторяю, хотя идея «внешнего добра и зла» впервые возникла там благодаря индивидуальности этого Макария Кронбернкциона, тем не менее он, по моему мнению, не был виноват в том, что она приняла такую вредную форму.
Как бы то ни было, мой мальчик, действительно, из проведенных мной там на месте подробных и беспристрастных исследований всего этого, мне окончательно стало ясно следующее.