EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Тот же самый Болон Иокте упоминается в надписях на так называемой «Вазе семи богов». Здесь он неоднократно восхваляется как «священный», «божественный», принимавший участие в создании мира. Болон Иокте появляется даже в самом начале майянского календаря, 13 августа 3114 года до н. э. И в храме № ХIV в Паленке Болон Иокте выступает опять в связи с неким событием, дешифровать записи о котором на основе сохранившихся иероглифов, к сожалению, невозможно. В любом случае, это неизвестное событие произошло немыслимо давно — 29 июля 29 931 449 года до н. э. — дата прочитывается совершенно отчетливо. Мы встречаем Болон Иокте и на шестидесятой странице Дрезденского кодекса, одного из очень немногих рукописных документов майя, которые не были уничтожены испанцами, и в «Книге Чилам Балам». Эти записи сделали католические священники уже после испанского завоевания.
Болон Иокте всегда упоминается в связи с некой великой силой. Он наверняка был одним из тех могущественных, внушавших благоговейный страх незнакомых существ, которых людям было трудно описать. Болон Иокте — не единственный, кто фигурирует в историях о втором пришествии так называемых богов. Возвращение богов пророчит также календарь майя. Но как же он читается?
Несколько иероглифов из монумента в Тортугуэро представляют собой волнистые и вертикальные штрихи. Это числа майя. Они столь же часто встречаются в мире майя, сколь и крылатый солнечный диск в Египте. Чтобы понять по меньшей мере главное — то, что касается возвращения богов, — вы должны знать немного больше о падении культуры майя, а также о том, как понимать майянский календарь. (Я всесторонне освещал этот вопрос в одной из своих предыдущих книг «День, когда явились боги».)
Жестокие завоеватели
В субботу 15 ноября 1519 года испанский конкистадор Эрнан Кортес (1485–1547) стоял со своими солдатами неподалеку от Теночтитлана. Город, расположенный в центре сверкающей серебряной лагуны, поражал воображение своими таинственными храмами, дворцами, колоннами и блистающими башнями пирамид. Одетый в великолепную форму адмирала Кортес выехал на лихом коне перед своим небольшим отрядом. Арбалетчики и кавалеристы с яркими вымпелами и флагами на копьях расположились по флангам, как почетный караул будущего завоевателя. И он ступил на широкую дорогу, ведущую в Теночтитлан.
Правитель ацтеков Монтесума двинулся навстречу чужестранцам, восседая в тяжелом от драгоценностей золоченом паланкине, который несли рабы, другие же расстилали перед ним длинный хлопковый ковер. Кортес спешился, ни на секунду не отводя взгляда от правителя ацтеков. К. Керам в своей знаменитой книге по археологии «Боги, гробницы, ученые» так описал эту встречу:
Впервые в истории великих открытий, которой посвящена эта книга, человек христианского Запада столкнулся не с остатками чужой цивилизации, которую надо было бы реконструировать, а с самой этой цивилизацией во плоти и крови. Встреча Кортеса с Монтесумой равносильна, например, встрече Брупп-бея с Рамсесом Великим в Дейр аль-Бахари или Кольдевея с Навуходоносором, которого он повстречал бы вдруг, прогуливаясь по висячим садам Вавилона, и с которым вступил бы, как Кортес с Монтесумой, в беседу[22].
Войско Монтесумы насчитывало в то время более 200 тысяч воинов. Несмотря на испанскую артиллерию, они могли с легкостью уничтожить чужаков. Почему великий вождь не стал сражаться? Почему он решил подчиниться?
Пожалуй, ответ лежит в религии ацтеков — кстати, той же, что практиковали майя. Разница между ацтеками и майя главным образом географическая: ацтеки жили в горах, майя — в долинах. И так же, как иудеи ожидают возвращения Мессии, мусульмане — своего Махди, инки — бога Виракоча, сына солнца, как островитяне Южного моря — своего бога или египтяне — Осириса, из созвездия Ориона, так ждали ацтеки и майя возвращения своего избавителя — Пернатого Змея.
Страница1...4647484950...78