EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Я перевел с португальского языка эту легенду каяпо, рассказанную мне Жоао Америку Перетом, слово в слово. Одеяние астронавта из соломы, которое носят индейцы в память о Беп-Коророти, такое же древнее, как и сама легенда.

6. Любопытные вещи и новые идеи

Американский дипломат Э. Дж. Сквайр в 1863 г. нашел недалеко от Куско, в перуанских Андах, человеческий череп, возраст которого датируется 2000 г. до н. э. В черепной коробке было прямоугольное отверстие. Сквайр доставил эту находку французскому антропологу Полю Брока (1824–1880), ученому, который открыл в мозгу двигательный центр, получивший название центра Брока. В пустом черепе Брока обнаружил три металлических, тонких, как волос, нити и сделал заключение, что на головном мозге была проведена операция и что пациент умер, по всей видимости, от инфекции костной ткани.
Но мозговые операции и сегодня не такое уж частое явление! Люди испытывают ужас, когда слышат об операциях такого рода. Реакция понятная, но парадоксальная: церебральная хирургия заставила отступить многие болезни, с древности поражающие человека. Да и достижения в области изучения умственной деятельности опираются в основном на успехи, достигнутые в этой области.
Профессор Роберт И. Уайт является нейрохирургом в Центральной федеральной больнице в Кливленде. Этот известный специалист занимается устранением последствий апоплексических ударов посредством прямого вмешательства в мозговую деятельность пострадавших от этого ужасного недуга. Уайт опирается на исследования японских нейрохирургов, которые практикуют операции на мозге, предварительно снизив его температуру до 6‰ выше нуля. Дело в том, что при нормальной температуре в 37‰ хирургическое вмешательство на головном мозге не может продолжаться более трех минут. Превышение этого времени приводит к смерти пациента. Много лет Уайт проводил эксперименты на охлажденном головном мозге обезьян. Ему удалось поддерживать жизнедеятельность отделенного от тела обезьяны мозга в течение трех дней.
Питание мозга обеспечивал прямой отвод кровеносных сосудов из аорты другой обезьяны. Герберт Л. Шрейдер, наблюдавший за экспериментом, сказал следующее:
«Мозг, изолированный от тела, продолжает жить. Ему свойственна электрическая пульсация, как и у любого живого мозга Возможно, он спит, возможно, мечтает. Личность обезьяны, конечно, никак не проявляется. Мозг не передает информации внешнему миру, так как все нервные окончания оборваны. Обезьяна не может убежать, потому что лишена тела, которое способно выполнить приказы мозга. Но сами команды он все же может отдавать, так как центральный нерв цел и питается кровью другой обезьяны. Никто не знает, что происходит в мозгу, отделенном от тела, так как пока не удалось дешифровать электрические импульсы, которые он испускает. Вот почему — для специалистов — мозг является всего лишь организованной массой нервных клеток, между которыми существует обмен и которые испускают импульсы» Коллеги Уайта думают, что реакции мозга, отделенного от тела, быстрее и точнее, чем у мозга, «отягощенного» всем организмом. Отдаленный от тела мозг становится лишь центром обработки информации, на запасах информации, которыми он располагает, он способен к каким-то действиям.
Страница1...5455565758...77