На основании наших назначений, произведенных Е. П. Блаватской, мы заявляем:
В полном соответствии с известными пожеланиями Е. П. Блаватской, явной Главы Школы, мы постановляем и заявляем в первую очередь, что работа Школы должна быть и будет продолжена на основе заложенных ею принципов и с тем материалом, который был оставлен в письменном виде или же продиктован ею до ее ухода.
Занесено в протокол, что, согласно многочисленным доказательствам свидетелей, членов этой Школы, последними ее словами относительно Школы и работы оной были:«Держите связь неразрывной! Не дайте моему последнему воплощению оказаться неудачным».
Зачитаны ее слова, адресованные брату Джаджу в недавнем письме и гласящие, что эта Секция (ныне Школа) есть «бьющееся сердце Теософского Общества».
Постановили и занесли в протокол, что высшими должностными лицами Школы на данный момент являются Анни Безант и Уильям К. Джадж, в соответствии с процитированным выше приказом Е. П. Блаватской Уильяму К. Джаджу за декабрь 1888 г. и в соответствии с ее же приказом Анни Безант от 1 апреля 1891 г., а также согласно письменному заявлению Е. П. Блаватской в письме к Уильяму К. Джаджу от 27 марта 1891 г.425, которое мы здесь сейчас зачитали и в котором она заявляет, что Анни Безант надлежит считать таковой. Ниже следует приказ от 1 апреля 1891 г.:
[далее следует документ, приведенный на с. 519.]
Постановили и занесли в протокол, что ступень внешнего испытуемого должна сохраниться и что такие испытуемые должны работать с имеющимся у них материалом. Также второй и седьмой пункты Клятвы должны быть изменены следующим образом:
2. Клянусь поддерживать перед всем миром Теософское Движение, и в особенности подчиняться, беспрекословно и незамедлительно, всем приказам, отданным мне через внешних Глав этой Школы, и исполнять их во всем, что касается моих теософских обязанностей и эзотерической деятельности, до тех пор, пока я в состоянии делать это, не нарушая своих определенных обязательств по моральному праву и законам страны; и я положительно согласен с тем, что меня могут исключить из Школы и что сам факт этого исключения может быть доведен до сведения ее членов, если я нарушу сей обет повиновения и молчания.
7. Клянусь свято хранить тайну относительно знаков и паролей Школы и всех конфиденциальных материалов и возвращать последние одному из внешних Глав Школы или их агентам, в случае своего увольнения или же если они того потребуют.
Постановили, что вышеупомянутые Анни Безант и Уильям К. Джадж разошлют всем членам Школы уведомление с просьбой заявить о приверженности Школе и подтвердить это в новой форме, приведенной выше.
До тех пор, пока не будут получены ответы на это уведомление, никакихИнструкций,просмотренных еще до ухода Е. П. Блаватской, а также ни однойИнструкцииIVне будет выслано или доставлено.
Имена всех членов, ответивших отрицательно на это уведомление, и всех тех, кто не удосужится ответить, будут вычеркнуты из списка, также все материалы и документы Школы, имеющиеся в их распоряжении, подлежат возврату вышеупомянутым Анни Безант и Уильяму К. Джаджу.