Гёксли делит эти расы на пятеричную группу австралоидов, негроидов, монголоидов,XanthochroicиMelanochroic– произведя всех их от воображаемых антропоидов. И, тем не менее, в то время, как он возражает тем, которые говорят, «что разница в построении человека и человекоподобных обезьян мала и незначительна», при этом добавляя, что «каждая кость гориллы носит признак, по которому она может быть отличена от соответствующей человеческой кости, и что, по крайней мере, в настоящей стадии творения нет промежуточного существа, которое бы заполняло пропасть, разделяющую человека от троглодита» – великий анатом продолжает говорить об обезьяньих признаках в человеке: (См. де Катрефаж,«Les Espиces Humaines»,стр. 113).
708
Op. cit.,Исаак Мейер, стр. 422.
709
Зохар, I, 119b, столбец 475; там же, стр. 412.
710
Лемурийцы.
711
Лава.
712
Мрамор.
713
Подземных огней.
714
В этом, может быть, заключается причина, почему даже остров Пасхи, с его изумительными гигантскими статуями – яркими и красноречивыми свидетелями о погибшем материке с цивилизованным населением на нем – почти нигде не упомянут в современных энциклопедиях. Упоминание о нем тщательно избегается, исключая несколько книг о Путешествиях. Современная наука, несомненно, предпочитает навязывать культурному обществу, как установленные факты, гипотезы, основанные на личных излюбленных представлениях, и вместо знания предлагает свои собственныедогадки, называя их «научными заключениями». Ученые специалисты скорее измыслят тысячу и одну противоречивую теорию, нежели признаютнеудобныйдля нихсамоочевидныйфакт – во главе таких специалистов стоят Геккель и его английские поклонники и единомышленники. Тем не менее они являются «авторитетами» – так сурово напоминают нам. Но что же из этого? Папа римский тоже авторитет и даже авторитет непогрешимый – для его последователей, тогда как замечательная погрешимость научных теорий доказывается периодически с каждым изменением луны.
715
Наши лучшие современные новеллисты, хотя и не будучи теософами, ни спиритуалистами, тем не менее начинают видеть сны весьма психологические и очень показательного оккультного характера. Так, например, Роберт Л. Стивенсон и его «Странный случай с доктором Джекилл и г-ном Хайд», являющийся самым замечательным из существующих до сих пор психологических рассказов из области Оккультного. Не видел ли также и многообещающий романист Райдер Хаггард пророческого сна или, вернее, ретроспективного сна вглубь прошлого перед тем, что он написал свою книгу «Она»? Его имперский Кор, великий город мертвых, выжившие обитатели которого отплыли к северу после того, как чума унесла почти весь народ, в своих общих линиях кажется как бы выступающим из нерушимых страниц древних, архаических рекордов. Айеша предпосылает, «что те люди, которые отплыли на север, могли быть отцами первых египтян»; и затем как бы пытается дать синопсис из некоторых писем Одного из Махатм, приведенных в«Эзотерическом Буддизме»,ибо она говорит: «Много раз народы, богатые и сильные, изощренные в искусствах, жили и исчезали и были забыты, так что даже памяти о них не сохранилось. Этот народ из Кора есть лишь один из многих, ибо время поедает труд человека, если только он не высекает пещеры, подобно народу из Кора, идаже тогда может случиться, что они будут поглощены морем или же погребены землетрясением… Однако я не думаю, чтоб этот народ был совершенно уничтожен. Некоторые из них остались в других городах, ибо города их многочисленны. Но варвары…напали на них и взяли их женщин себе в жены, и раса Амахаггер, которая сейчас существует, есть лишь боковая, незаконная отрасль потомства мощных сыновей народа из Кора и сейчас, смотри, она обитает могилы с костями своих отцов», (стр. 180, 181).