Но мы спросим, что может наука и ее точные открытия и ныне аксиомные теории возразить и противопоставитьнашейОккультной Теории? Те, кто верит в закон эволюции и постепенного развития от клетки, – которая из жизненной клетки стала морфологической клеточкой пока, наконец, она не пробудилась, как чистая и простая протоплазма, – несомненно, никогда не смогут ограничить свое убеждение одной линией эволюции! Типы жизни бесчисленны; и кроме того эволюционный процесс не протекает с одинаковой скоростью в каждом виде. Природа первичной Материи в Силурийский Период – мы подразумеваем «первичную»материюнауки – была во всех основных случаях точно такою же как и первичнаяживаяматерия наших дней, исключая степени ее настоящей грубости. Также мы не находим того, что должно было бы быть найдено, если бы нынешняя ортодоксальная теория эволюции быласовершенноправильна, а именно постоянного непрекращающегося прогресса во всех видах бытия. Вместо этого, что видим мы? Тогда как промежуточные группы животных тварей, все стремятся к более высокому типу и тогда как особенности то одного, то другого типа развиваются на протяжении геологических веков, изменяют свои формы, принимают новые облики, появляясь и исчезая с калейдоскопической быстротой, переходя из одного периода в другой, по описанию палеонтологов, лишь два исключения из общего правила стоят на двух противоположных полюсах жизни и типа, именно – человек инизшие видысуществ!
«Некоторые хорошо определившиеся формы живых сущностей существовали на протяжении эпох огромной длительности, переживая не только перемены в физических условиях,
но сохраняя свои формы сравнительно без изменения,тогда как другие формы жизни появлялись и исчезали. Такие формы могут быть определены, как «устойчивые типы» жизни и примеры их достаточно многочисленны, как в животном, так и в растительном царстве».
[585]
Однако, нам не приводят никаких основательных причин, почему Дарвин рассматривает пресмыкающихся, птиц, амфибий, рыб, моллюсков и т. д., как отпрысков от единого предка монеры. Также нам не говорят, являются ли, например, пресмыкающиеся прямым потомством амфибий, последние же потомством рыб, а рыбы других низших форм – что есть несомненный факт. Ибо Монады прошли через все эти формы существования вплоть до человека на каждом Глобусе-сфере в течениетрех предшествовавшихКругов; каждый Круг, так же как и каждая последующая Сфера от А доG, были и еще будут ареной такой же эволюции, только каждый раз она повторяется на более плотной материальной основе, нежели предыдущая. Потому на вопрос – «Какое отношение существует между астральными прообразами Третьего Круга и обыкновенным физическим развитием в течение зарождения органических видов, предшествующих млекопитающим?» – легко ответить. Одно является туманным прообразом другого, предварительным, едва очерченным, мимолетным наброском на полотне предметов, которым предназначено получить свою конечную и яркую форму под кистью художника. Рыба развилась в амфибию – лягушку – втенипрудов, а человек прошел через все свои метаморфозы на этой Сфере в Третьем Круге, как он сделал это и в этом, в своем Четвертом Цикле. Типы Третьего Круга способствовали образованию типов в настоящем Круге. На основе точнейшей аналогии цикл из Семи Кругов и их работа над постепенным образованием человека через все царства Природы повторяется в микроскопической скале в первых семи месяцах нарастания будущего человеческого существа. Пусть изучающий задумается над этим и поймет аналогию. Как семимесячный, не рожденный младенец, хотя уже совершенно законченный, все же, нуждается еще в двух месяцах, чтобы приобрести силу и уплотниться; так и человек, усовершенствовав свою эволюцию в течение Семи Кругов, остается еще два периода в утробе Матери-Природы, прежде чем он родится или же, вернее, возродится, как Дхиани, еще более совершенный, чем он был до того, как он устремился, как Монада, на новую сложенную Цепь Миров. Пусть изучающий задумается над этой тайной и тогда он легко убедит себя, что так же как существуют физические звенья между многими классами, так же точно имеются определенные области, где астральная эволюция сливается с физической эволюцией. Об этом наука не обмолвилась ни единым словом. Человек развился с обезьянами и от них и происходит, говорит наук? Но теперь рассмотрим это противоречие.