* Насколько это верно, будет вполне доказано лишь, когда открытие Круксом лучистой материи повлечет дальнейшее озарение относительно истинного источника Света, и тем революционирует все настоящие теории. Дальнейшее ознакомление с-северными потоками Полярного Сияния может помочь в признании этой истины.
больше не может вернуться назад ко дню, когда материализм рассматривал ее суб-элементы, как абсолютно простые и однородные тела, которые материализм в своей слепоте поднял до разряда элементов. Маска была сорвана слишком искусной рукою, чтоб опасаться нового переодевания. И после долгих лет псевдологии незаконнорожденных молекул,
парадировавших под именами элементов, позади и за пределами которых ничего не могло существовать кроме пустоты, великий профессор химии еще раз спрашивает:
"Что есть эти элементы? Откуда возникают они, каково их значение?,.. Эти элементы приводят нас в недоумение при наших исследованиях, сби1 вают с толку в наших рассуждениях и преследуют нас даже во снах. Они простираются перед нами, как неведомое море - насмехаясь - обольщая и нашептывая странные откровения и возможности"^).
Те, кто являются наследниками первоначальных откровений, учили этим "возможностям" в каждом столетии, но никогда не встречали непредубежденного признания. Истины, вложенные в Кеплера, Лейбница, Гассенди, Сведенборга и пр., всегда носили примесь их собственных теорий в том или другом предопределенном направлении - потому были искажены. Но сейчас одна из великих тайн озарила выдающегося профессора точной современной науки, и он бесстрашно заявляет, как фундаментальную аксиому, что пока что наука не ознакомилась с действительно простыми элементами. Ибо г-н Крукс говорит своей аудитории:
"Если я отваживаюсь, сказать, что наши обще-принятые элементы не просты и не первоначальны, и что они не возникли от случая или не были созданы беспорядочным и механическим способом, но эволюционировали из более простых веществ - или в действительности, может быть, из одного вида материи - я лишь формулирую идею, которая, так сказать, уже некоторое время носится в "воздухе" науки. Химики, физики, философы, величайшей заслуги, твердо высказывают свое убеждение, что семьдесят (или около того) элементов наших учебников не являются Геркулесовыми столбами, через которые мы не можем надеяться когда-либо пройти... Философы, в настоящем, как и в прошлом, - которые, конечно, не работали в лабораториях - пришли к тем же выводам, но с другой стороны. Так, Герберт Спенсер высказывает свое убеждение, что "химические атомы происходят от истинных или физических атомов путем процесса эволюции в условиях, которые химия еще не смогла воспроизвести"... А поэт опередил философа. Мильтон ("Потерянный Райт, кн. пятая) вкладывает в уста Архангела Рафаила слова к Адаму, побужденному эволюционными идеями, что Всемогущий создал
... Единую Первичную Материю, одаренную различными фоамами, различных степеней Субстанции."
* "Genesis of the Elements", стр. 1.
Тем не менее, идея осталась бы кристаллизованной "в воздухе науки" и не спустилась бы в плотную атмосферу материализма и невежественных смертных, может быть, в течение многих лет, если бы г-н Крукс бесстрашно и отважно не разложил ее на ее простые элементы, таким образом, принудив науку обратить на нее внимание. Говорит Плутарх: