"Весь микрокосм потенциально содержится в "Liquor Vitae", в нервном флюиде... в котором содержится природа, качество, характер и сущность существ"'). "Archaeus" есть субстанция, которая равномерно распределена во всех частях человеческого тела... Spintus Vitae, .берет свое начало от Spiritus Mundi будучи эманацией последнего, он содержит элементы всех космических влияний и потому является причиною, благодаря которой может быть об'яснено воздействие звезд (космических сил) на невидимое тело человека (его жизненную Линга Шарира)""').
Если бы д-р Ричардсон изучил все сокровенные труды Парацельса, ему не пришлось бы так часто признаваться: "мы не знаем" или "это неизвестно нам" и так далее. Также он не написал бы следующую фразу, которой он опровергает лучшие части своего независимого открытия.
* Среди других и Парацельс, называвший это "Liquor Vitae" и 'Archaeus"
) Скорее алхимический "состав".
) "Эта жизненная сила... излучается вокруг человека на подобие блистающей сферы", говорит Парацельс в "Paragranum".
) "Popular Science heview". Том X. Стр. 380-3.
) "De generattone Hominis."
) "De Vinbus Membrorum". CM. "Жизнь Парацельса". фоания Гяптмяння
"Можно утверждать, что это новое течение мысли заключает в себе не более, нежели теорию существования эфира... который, согласно предположению, насыщает пространство... Можно сказать, что этот универсальный эфир наполняет весь организм животного тела, как бы извне и как часть всякой организации. Этот взгляд был бы физически открытым Пантеизмом, если бы он был верен (И). Но он не может быть верен, ибо он разрушил бы индивидуальность каждого индивидуального чувства"*").
Мы не можем усмотреть этого и мы знаем, что это не так. Пантеизм может быть "вновь физически открыт". Это было известно, зримо и ощущаемо всем древним миром. Пантеизм проявляет себя в необ'ятной шири звездного неба, в дыхании морей и океанов, в трепете жизни малейшей былинки. Философия отвергает единого, конечного и несовершенного Бога во Вселенной, антропоморфическое Божество монотеистов, в представлении его последователей. В силу своего имени Фило-тео-софия отвергает забавную идею, что Беспредельное, Абсолютное Божество должно или, скорее, может иметь какое-либо прямое или косвенное отношение к конечным, иллюзорным эволюциям Материи, и потому она не может представить Вселенную вне этого Божества или же отсутствие этого Божества в малейшей частице одушевленной или неодушевленной Субстанции. Это не значит, что каждый куст, дерево или камень есть Бог, или какой либо бог, но только, что каждая былинка проявленного, материального Космоса принадлежит и есть Субстанция Бога, как бы низко она не спустилась в своем циклическом вращении на протяжении Вечностей Всегда-Становящегося; и также, что каждая такая былинка индивидуально, а Космос коллективно, есть аспект и напоминатель Всемирной Единой Души - которую философия отказывается называть Богом, дабы не ограничить вечную и всегдасуществующую Основу-Сущность.
Почему Эфир пространства или "Нервный Эфир" должен "разрушить индивидуальность каждого чувства", кажется непонятным тому, кто знаком с истинной природой этого "Нервного Эфира" под его санскритским или, вернее, эзотерическим и каббалистическим наименованием. Д-р Ричардсон соглашается, что: