EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

На территории России находят змеевики — браслеты, выполненные в виде змей. Это говорит о том, что в былые времена змей воспринимался как защитник, нежели как поработитель. На Руси также вышивали на ладанках змеиные головы в единой связке. Число до 12. Они иногда обрамляли лицо… и расходились эти змеиные головы на длинных шеях от него как лучи. Все это указывает на солярное происхождение священных змей. Это несколько напоминало голову греческой Медузы Горгоны, обрамленную змеями… В Скифии в одном из курганов Причерноморья найден бронзовый панцирь, на котором изображена голова богини со змеями вместо волос, что позволяет говорить о том, что образ, идентичный образу Горгоны, был широко распространен в древнем мире.

ДРАКОНЫ И ЗМЕИ БЫВШИЕ БОГИ?
В самом деле, в русских народных сказках мы встречаем и совсем иное отношение и к огненному дракону, и к его представительнице на земле — змее. Так, в Белоруссии рассказывали быличку о мужике, который приносил змею подношение — он регулярно ставил на кровлю своего дома яичницу. В благодарность змеи носил мужику золотые деньги. Мужик разбогател, стал видным купцом. И как-то забыл поставить змею на крышу его обычное угощение. Раздосадованный змей прилетел в полночь, и не обнаружив любимого яства, спалил весь дом вместе со всем добром. И стал мужик бедняк-бедняком.
В другой сказке рассказывается о змее-целителе. Как-то на мать и сына напали разбойники. Они убили малолетнего сына. Безутешная мать, склонившись над бездыханным телом, долго оплакивала сына, пока вдруг не заметила рядом мертвую змейку. К ней подползла живая змейка, держа во рту три листочка. Она приложила эти листочки к телу мертвой змеи и она тотчас ожила. И обе змейки тут же уползли. Мать взяла эти три листочка и приложила к телу мертвого сына. И тотчас кровавые раны затянулись, и сын ожил со словами: «Как долго я спал».
Подобные архетипичные воззрения по отношению к змее характерны и для других народов. Так, у древних греков змея считалась символом возрождения, повой жизни. Очевидно, недаром Асклепий — бог врачевания — изображался с жезлом, увитым змеями. Он являлся сыном Аполлона и наделен был богами способностью омолаживать старых и воскрешать мертвых. Согласно греческой легенде, когда он отдыхал от забот в тени раскидистого дерева, внезапно выползла змейка и обвилась вокруг его посоха. Асклепий посчитал это недобрым знаком, и убил эту змею. Но тут же выползла другая змея, держа во рту чудесную травку. Эта змея приложила эту травку к убитой змее и та тут же ожила. Обе змеи уползли. После этого Асклепий поверил в предзнаменование и в свой дар целительства. Похожий жезл имеет и Гермес — повелитель мертвых. Он прикасается своим увитым змеями жезлом к умершим и одним этим пробуждает их к вечной жизни.

ТРАВА-МЕДЯНИЦА ОЖИВЛЯЕТ… И УБИВАЕТ
Существует и немецкая сказка о юноше, который потерял свою любимую подругу. Он горько плачет над ее бездыханным телом. Вот тут появляется змея, которую он разрубил своим мечом пополам. Но вслед за ней выползает другая змея, которая держит во рту зеленый листик. Она прикасается этим листиком к своей убитой подруге и рана мгновенно срастается… Тогда юноша оживляет этим листиком свою мертвую невесту.
Аналогичную легенду можно найти и в былине о богатыре Потоке. Подземная (горынская) змея приносит Потоку живой воды, силу которой он пробует сначала на убитом им змееныше, а затем тем же способом оживляет свою молодую жену. Жена Потоки принадлежала к роду лебединых нимф, что указывает па ее переменчивый прав. Она живет то в мире мертвых, то в мире живых.
Тождество этих легенд позволяет судить о едином источнике их происхождения, который, возможно, восходит еще к арийским временам, когда змеи и драконы были в особом почете.