Полной взаимозаменяемости «низа» и «верха» у людей давно уже не наблюдается… Другое дело у некоторых пауков и богомолов. Их хищные самки предпочитают «завтракать» головой «мужа», когда нижняя часть тела этих членистоногих выполняет свой детородный долг. Причем безголовые «мужья» даже с большим усердием осуществляют копулятивные действия с самкой, так как съеденная голова обладала нервными механизмами, сдерживающими половую активность. Когда же дело сделано и самка и оставшаяся часть тела самца получили максимальное удовольствие, хищная самка доедает ставшую ненужной вторую часть самца, таким образом умело сочетая с половыми и пищевые потребности, чего не скажешь о ее «муже». Иногда, впрочем, даже безголовому членистоногому удается вырваться из цепких лап супруги и убежать, но это не спасает эту часть тела от неминуемой гибели.
Что-то сходное наблюдалось в древних ритуализированных храмовых совокуплениях. Желающие совокупиться с верховной жрицей отважные мужчины должны были быть обезглавлены в самый наивысший момент любовного экстаза. За спиной «влюбленной парочки» все время стоял безмолвный страж с мечом на изготовку, готовый пустить в дело свое оружие при первом знаке со стороны жрицы любви. Испускающее семя тело обезглавленного мужа билось одновременно в оргазме и в смертных судорогах. К сожалению, отважившиеся на такой «героический» поступок мужчины не могли ничего поведать остальным о полученном ими «двойном удовольствии». Нечто похожее затевала Клеопатра в своей интригующей игре с мужчинами — проведшие с ней «сказочную ночь» наутро лишались жизни.
В средние века считалось, что из семени юноши, насильственно лишенного жизни через повешенье, вырастает мандрагора — «человекоподобное» растение, которому приписывали огромную возбуждающую силу. Бог весть сколько юношей было загублено ради того, чтобы вырастить заветную мандрагору — траву-получеловека. Экспериментами по выращиванию мандрагоры занимался один из первейших «генералов» Орлеанской девы — Жанны д'Арк, по ее тайному поручению. Таким чудовищным и странным способом люди, как хищные пауки и богомолы, пытались увеличить потенцию нижней «головы» за счет отделения «верхней».
Несмотря на то что «маломозгие» имеют нередко повышенную сексуальную потенцию, что является своеобразной компенсацией нормального развития мозга, человек, даже с аномалией развития головного мозга, — не паук, и, лишенный головы, он не будет спариваться с удвоенной силой. Копулятивные действия у человека проходят под контролем мозга, и без оного никакое нормальное спаривание невозможно. Здесь действует другой механизм — зная, что скоро умрет, мужчина старается за десятерых. Еще бы, ведь делает это он в последний раз! Его возбужденная психика мобилизует все ресурсы организма, до того скрытые. В кровь выбрасывается огромное количество половых гормонов, и тело находится буквально в эпицентре оргазма. Что и говорить, жрицы умели заставить мужчину выложиться, после такого «подвига» ему вполне можно было бы сохранить жизнь, но культ есть культ… Этот, в высшей степени жуткий обряд говорит о том, что наши две «головы» далеко уже не равнозначны и не взаимозаменяемы, как то было у гипотетических первозданных существ, а «верхняя», большая, голова уже давно управляет «малой».