EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

В 1935 г. в госпитале Святого Винсена в Нью-Йорке родился ребенок, у которого вообще не было мозга. И все же в течение 27 дней, наперекор всем медицинским воззрениям, ребенок жил, ел, ревел, как и все новорожденные. Поведение младенца было совершенно нормальным, и об отсутствии у него мозга никто не подозревал до вскрытия. Похожий случай приводит профессор С. М. Блинков из Института нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко. Он наблюдал безмозглого младенца (анэцефала), который самостоятельно дышал, спал нормальным сном, чередуя его с бодрствованием, сосал соску, при болевом раздражении у него была мимика неудовольствия и благодушное выражение лица при комфортных условиях. Прожил он недолго. Профессор объясняет этот феномен тем, что для обеспечения жизнедеятельности организма у ребенка работал небольшой отдел массой в 130 г, в отличие от массы всего головного мозга — 1300 г.
Мы, конечно, далеки от утверждения того, что в случаях утраты головного мозга роль его заместителя брали на себя половые органы. Гораздо ближе к истине будет простая констатация самого факта: по непонятным пока причинам изредка в клинической практике наблюдались люди, частично или полностью лишенные головного мозга и продолжающие как ни в чем не бывало существовать, мало отличаясь от здоровых людей. Раз такие люди могли жить, ничем особым не выделяясь среди остальных, то можно предположить, что в принципе они могли вести половую жизнь и даже иметь потомство, которое было бы, надо думать, на этот раз уже с головой!
Тела людей, которые в результате травмы лишены головного мозга, могут продолжать существование, поддерживаемое искусственно несколько десятилетий. Некоторых из таких больных, у которых, в частности, отделен головной мозг от спинного, продолжают содержать в клиниках в надежде, что медицина со временем найдет способ восстановления их личности.
Как показали опыты биологов, собаки, в отличие от человека и приматов, с удаленными полушариями мозга живут, дышат, ходят, плывут, если их бросить в воду, едят по мере необходимости, но как-то осмысленно реагировать на происходящее вокруг них не могут. Не станут догонять кошку, не испугаются и не предпримут никаких действий, если на них замахнуться палкой. Половые клетки у них регулярно созревают, и в принципе возможно получение нормального потомства от таких собак.
Понятно, что специально биологи, если только это не изуверы, людей не лишали головного мозга, чтобы посмотреть, выживут те или нет. Однако раньше нравственные запреты не были столь строги. В эпоху средневековой дикости в Азии бытовал способ получения «идеальных» рабов-зомби. Пленникам брили головы, а затем натягивали на них плотный верблюжий желудок, вывернутый наизнанку, на манер купальной шапочки. Он намертво присыхал к коже головы под лучами яркого солнца. Волосы, не имея возможности расти вверх, росли вниз, пронзая череп и проникая в кору головного мозга. Если человек не погибал в страшных мучениях, то на всю жизнь становился зомби — послушным исполнителем чужой воли, лишенный своего рассудка. К аналогичной процедуре по созданию из человека зомби прибегали индейские шаманы из Южной и Центральной Америки. Выбранного человека усыпляли, затем острой рыбьей косточкой делали укол в сердце, таким образом на время останавливая его. Через несколько дней человека оживляли, но, к сожалению, деструктивные процессы в головном мозгу за время лишения его кровоснабжения приводили к гибели нейронов и к дисфункции всего мозга. Особенно разрушительному действию подвергалась кора головного мозга. В других случаях жертве подмешивали в пищу сильнодействующий яд одной тропической рыбы, что приводило к похожему результату.