— Любую сумму, — ответила девушка. Гессен назвал цену, нарисовал картину, бесстыдно взял деньги и ушел прочь.
Много лет спустя кто-то случайно обнаружил причину такой жадности к деньгам. Когда-то в его родной провинции случился опустошительный голод. Богачи и не думали помогать беднякам в беде. Поэтому Гессен тайно построил амбары в родном краю и наполнял их зерном на случай чрезвычайной ситуации. Никто не знал, откуда привозят и за чей счет людям раздают зерно.
Еще одной причиной алчности Гессена была многокилометровая дорога от города к его деревне. Она была в таком ужасном состоянии, что даже волы не могли по ней двигаться. Дорога приносила немало страданий пожилым и слабым, когда им нужно было по необходимости добираться в город. Гессен оплатил ремонт этой дороги.
И, наконец, была еще одна причина: храм для медитаций, который всегда мечтал построить учитель Гессена. Гессен построил храм в память о своем любимом учителе.
После завершения строительства дороги, храма и амбаров, Гессен забросил свои краски и кисти, вернулся в горы, чтобы предаться созерцанию природы, и не написал больше ни одной картины.
В поведении человека сторонний наблюдатель обычно видит то, что хочет видеть.
Пастор, раввин и священник
Как-то два ирландских землекопа работали на дороге рядом с публичным домом.
Вскоре у дома появился протестантский пастор, натянул шляпу на глаза и вошел внутрь. Пэт повернулся к Майку:
— Ты видел? Как тебе это? Он же протестант, верно?
Вскоре у входа появился раввин. Он поднял воротник и вошел в дом. Пэт не выдержал:
— Какой жуткий пример подает святой отец верующим!
И наконец, кому еще было появиться, как не католическому священнику? Он обмотал плащом голову и проскользнул внутрь. Пэт сказал:
— Там не происходит ничего такого, Майк. Наверное, одна из девиц заболела.
Богохульство епископа
Один турист ловил рыбу где-то в северных горных районах страны. Как-то его проводник, местный житель, стал рассказывать об одном курьезном случае с епископом, которому он помогал рыбачить прошлым летом.
— В общем, он хороший человек, но его речь…
— Не хочешь ли ты сказать, что епископ богохульствовал? — спросил турист.
— Именно так, сэр, — подтвердил проводник. — Однажды он подцепил прекрасную семгу и уже было вытащил ее на берег, как рыба сорвалась с крючка в воду. Я сказал тогда епископу: «Вот черт, не повезло!» А епископ посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Да, действительно!» Я и представить себе не мог, что епископ может так ругаться.
Добряк танзан
Во времена эпохи Мэйдзи в Токио жили два знаменитых учителя; они являли собой полную противоположность. Один из них, учитель из Сингона по имени Унсё, был человеком, строго соблюдавшим все заповеди Будды. Он вставал до рассвета, спать ложился еще до наступления ночи, воздерживался от пищи после того, как солнце достигало зенита, не пил хмельных напитков. Другой учитель — Танзан — был профессором философии в императорском университете Тодай. Он совсем не придерживался заповедей буддистов, ел тогда, когда хотел, и даже позволял себе днем вздремнуть.