EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

А я к этому моменту так разошелся, что уже не мог остановиться. Меня как прорвало.
– Я не эту жестокость имел в виду, – несколько раз повторил Андрей.
– А какую?..
– К ней… К Нине, – ответил Андрей.
– Она же страдает, а Данила это чувствует.
– Она страдает?! – я не верил своим ушам. – Это от нее страдают!!!
– Страдает, страдает, – покачал головой Андрей.
– Да с чего ей страдать-то! – мне показалось, что я схожу с ума, – Неужели ты это серьезно?! Я просто не могу в это поверить! Ты это говоришь?!
– Страдает, Анхель, страдает, – Андрей был спокоен и абсолютно уверен в том, что говорит. – Ты подумай, Анхель, она же совсем одна. Совсем. В ее мире одни куклы. Маленькая девочка играет с куклами. А куклы еще и злые, они ее не любят, они на нее нападают, они желают ей зла. Маленькая, несчастная девочка…
– Но она чудовище! – почти закричал я.
– Да, она еще и чудовище, – согласился Андрей. – Невинна и жестока. Как любой эгоцентрик. Она знает только свою боль… И ей больно. Но чтобы сострадать ее боли, ее нужно любить. Она так живет – ее или любят, или ненавидят. Данила любит, ты – ненавидишь.
– А ты?..
– А я… – Андрей задумался.
Он думал. Долго. Мне показалось, прошла вечность. Две вечности, три. Он не ответит. Просто не ответит – и все. Да и что он может чувствовать?.. Для него это рядовой случай. Ему не привыкать. В своей практике он сталкивался с этим тысячу раз…
Тысячу раз?! Во мне вдруг что-то перевернулось. Шок. Я смотрю на Данилу, на то, какие глупости он вытворяет, и мне невыносимо больно. Но я смотрю на одного Данилу! А Андрей пропустил через себя десятки, сотни, тысячи искалеченных судеб.
Человек все делает неправильно, а ему нельзя сказать «нет», «прекрати», просто «не делай этого». Нельзя, потому что и это неправильно. Он Другой. Это его право.
Позволить другому человеку быть Другим, как он хочет. И не просто допустить это, но и остаться с ним рядом. Не бежать прочь вприпрыжку, спасаясь от боли и разочарования, а продолжать оставаться его другом. Каково?!
Андрей поднял глаза. У него большие темные глаза. Когда он весел, они кажутся серыми. Когда сосредоточен – карими. А когда устал – зелеными. Андрей посмотрел на меня изумрудно-зелеными глазами.
– Что я чувствую?.. Бессилие.

Раймонд смотрел ей в глаза. У Нины прекрасные глаза. Она сама не знает, какие у нее прекрасные глаза. Она говорит, что любит себя. Но это неправда. Раймонд любит Нину. Вот это правда. Он понял это. Понял, что любит ее, сегодня, во время этой странной, ужасной, глупой репетиции. Он столько пережил за последние дни, столько передумал… А сегодня, наконец, все встало на свои места.
Он смотрел на Нину, когда она пришла. Смотрел не отрываясь. Она была измучена, истощена, вывернута наизнанку. Своим цинизмом Сэм вынул из нее душу! Конечно, у нее ведь такая светлая и ранимая душа. Он умеет. А потом Мартин… Это чудовище. Ничтожество и чудовище. Теперь Раймонд даже руки ему не подаст. Никогда! Господи, а Нине пришлось валяться с ним на полу и пытаться быть милой!
Но ничего, Раймонд заберет Нину и спрячет. Да, он спрячет ее от мира, от всех этих людей. Мир всегда был жесток к Нине.
Страница1...3334353637...52