Прошло некоторое время на Буяне, и не замедлил объявиться с полчищем колесниц огненных Заор, князь урский. Требовал он злато и каменьев в количестве огромном от Алеана, а коли не вернёт – грозил весь Буян к себе забрать.
Зная о силе и могуществе уров, в Арконе не спешили объявлять им войну. Числом гости незваные во сто крат превосходили воинов с Мирград-Земли, да и сбруя
[33]на ихних колесницах была куда более разрушительна, нежели у воинов Арконы. Тут хитростью надо брать, а не числом.
Алеан принял условия князя урского. В один день светлый открыл он казну княжескую, выбрал одну из больших колесниц огненных да набил её златом и каменьями так, что едва та от землюшки приподняться могла. Старец короткоостриженый изъявил желание доставить сокровища владыке урскому. Что ж, все согласились с тем.
46.
В Белозёрье тем часом, Веледа с Емелем воротились из странствий дальних по мирам тонким да снова очутились в обветшалой хижине на краю обрыва пред морем-океаном.
Открыв глаза, юноша первым делом нащупал Посох Лунный. Тот имел в Яви несколько иную форму – походил на клюку старца и стал меньшего размера, нежели был прежде, когда сам Аркон им распоряжался. Начертаны были руны по обеим сторонам древка и силу необычайную ощущал Емель при каждом его прикосновении.
Веледа поняла тут же, что неладное творится на Буяне, и оба немедля туда направились. Благо, посох знал своё дело – во мгновение единое очутились оба подле Терема Золочёного.
Поняла дева, что гости незваные хозяйничали в её отсутствие. Взмахнула рукой – ограда, что уры установили вокруг дома, тут же обернулась грудой железа.
47.
Получил плату за работу ремесленников да за помощь свою Заор, да всё ж не радовало его злато, и каменья не радовали. Отправил он старика короткоостриженого и двух уров верных отвезти сокровище в своё княжество да надёжно спрятать. Сам же возжелал встретиться с Алеаном и место назначил в Тереме Золочёном. Да также поведал, что более не должен ему ничего князь буянский, лишь взглянуть одним глазком желает ур на деву, что в Тереме Золочёном обитает. Знал он, что нынче уж вернулась хозяюшка, обещал прийти один и отозвал своё войско до дому ворочаться. Алеану же сказал приходить одному.
Был владыка буянский не из робкого десятка, да и самого его любопытство разбирало, что за дева така во Тереме Золочёном, и чуял он, словно судьба его вершится.
48.
Веледа, собрав вместе то, что осталось от железных оград, сотворила трёх воинов. Не ели те витязи и не спали, а беречь приставлены были своего хозяина. Не увидать их глазом простым – сокрыты были образы от взоров посторонних, могли с лёгкостью сквозь стену пройти, хоть и были все из железа.
Емель в очередной раз подивился способностям своей невольной спутницы. На втором этаже усевшись в удобное ложе у края окна, юноша велел посоху сокрыть его так, что-бы ни люди живые, ни духи не могли узреть.
Знала Веледа точно, что оба, ур и Алеан, князь буянский, придут в назначенный час. Емеля же не касалась эта встреча – пусть сидит в стороне да подсобит буянскому правителю, коль что не так.
49.