Охваченный новым видением катастрофы, видящий внезапно понимает, что вновь испытатьцелостность себяон может, только направляянамерениенаразвитиесвоего осознания, тем самым постепенно возвращая своюнепознаннуютьму. В этот момент озарения видящий осознаёт себяснови-дящим в пространстве,чистым выражениемнамеренияисыномсвоегоотца. Высшей Троицы,в которой он с отцомединв замысле. Мучительная печаль овладевает видящим, и он погружается в яркоесновидение,в котором есть лишь бесполезное, но безжалостное стремление посредством уз безусловнойдружбысоединиться снагвалем.И он знает, что это стремление является не более чем выражением столь же страстного желания воссоединиться со своимнепознаннымдвойником. В состоянии подобного двойного стремления видящий осознаёт, что, будучи выражением замысла своего отца, он является ипознанным,инепознанным,и в этом знании он пылает внутренней страстью к тому, чтобы охватить какпознанное единение[8]со своим отцом, так и своегонепознанногодвойника. Наполненный всепоглощающей страстью к воссоединению, видящий понимает, что для материализации этой страсти ондолжен овладетьискусством сталкинга,чтобы стереть в себе всё вызывающее ощущение разделения.
Затем в глубине своего сокровенного центра бытия видящий начинает ощущать едва заметное движение, которое вызывает в нём яркое осознание того, что он никогда не сможет вновь испытать единства со своим отцом и собственнымнепознаннымдвойником, если не станет воплощением замысла отца. Охваченный этим осознанием, видящий призывает всё своёнамерениеи в то же мгновение материализует внутри себя, внутри собственного существования, ясное выражение своего бытия, которое отражает сначала егонепознанногодвойника, а затем и его внутреннеепознанное«я». Вместе с парадоксальным видением единства, которое также является отделением одного от другого, видящий осознаёт себя имужчиной,иженщинойодновременно, и, вновь призывая всё своёнамерение,мгновенно достигает подлинного единства, но только в контекстевремени.В этом контексте видящий осознаёт себясновидимым сновидящего, сталкером времени.
Всё ещё ощущая некую ограниченность своего переживания возврата к исходному состояниюцелостности,видящий осознаёт, что всё это время был обращен квостоку, месту восходящего солнца,и, чтобы завершить свой опыт, ему следует обратиться кзападу, месту заходящего солнца.Неудержимо стремясь квсеохватности,видящий поворачивается кзападуи раскрывает объятия процессу, ведущему кединству во времени и пространстве- ксмерти.
Но, обнимаясмерть,видящий обнаруживает себя на пороге новой жизни, наполненной бесконечными возможностями длясновиденияв жизнь материализации замысла отца. Направив своёнамерениенасновидение,видящийсновидитв жизнь великое изобилие энергии, и она наполняет всё его бытие. Вскоре энергия достигает такого уровня, что видящий вынужден сжать собственное существование, дабы обуздать свою безграничную энергию.Намерениевидящего сдержать свою энергию столь велико, анапряжённостьсдерживаемой энергии столь неимоверна, что в момент предельного сжатия возросший уровеньнапряжённостивынуждает видящего вновь расширить свои пределы, максимально используянамерение.В этом стремительном процессе сокровенный центр бытия видящего взрывается мириадами искр, и каждая искра является частицей его жизни, но в то же время видящий знает, что онедин,несмотря на то, что его осознание быстро начинаетотождествлятьсебя с одной из множества искр, которая и есть он. Но также видящий знает, не ведая как, что эта искра является уникальным выражениемЕдиной Жизни -его самого.
В последние мгновенияотождествлениявидящий внезапно приходит к пониманию, что таковаматериализацияне только замысла отца, но также итоналя- его собственногонепознанногодвойника, который должен быть исследован вжизни в сфере проявления.И пока процессотождествленияпродолжает пропитывать видящего ощущением замысла, его сокровенный центр бытия внезапно раскалывается, принося явное осознание того, что в процессематериализациион стал оторван не только от отца, но и от своегонепознанногодвойника. Лишённый отныне инагваля,итоналя,видящий кричит от боли. Так завершается второе соприкосновение сПустотой,и видящийзабывает своё видение.