Наблюдая видение этой упорядоченной структуры, видящий начинает осознавать огромный потенциал, заложенный в таком отряде воинов, и поначалу не может понять, почему видение, столь чёткое, начинает дрожать и распадаться на части. В сокровенной глубине своего бытия он знает, не ведая как, что должен прочно удерживать видение и обратиться за поддержкой к женщине-нагвалю, поскольку именно в её существовании сокрыт ключ к исполнению. Но в то мгновение, когда нагваль позволяет себе внутренне протянуться к женщине-нагвалю, созидательнаясилапустоты прорывается сквозь его бытие, расщепляя светящееся существо и изменяя его таким образом, что нагваль более не способен достичь непосредственного контакта стоналем.В самой сокровенной глубине его существа терзает нагваля опустошающее ощущение боли и чувство утраты, одолеваяего разум и грозя безумием. Сражаясь за сохранение рассудка и стремясь удержать видение ясным и устойчивым, нагваль внезапно находит в себе смелость непреклонно стоять на том, что было ему открыто. Впитывая смелость каждой частицей своего существа, он широко распахивает своё сердце. Не имея иного способа соприкоснуться стоналем,кроме как через любовь, излучаемую его сердцем, нагваль делает единственно возможное -он окутываеттональсвоей любовью и, заключив его в свои объятия, наконец-то может удерживать своё видение устойчивым с помощью силы всеохватности.
Вновь видение становится ясным и устойчивым, и отныне нагваль-видящий знает, что ему никогда не удастся избежать своего предназначения. Поскольку он отрезан оттоналя,остаётся один единственный путь - принять задачу, для которой он был создан. Только так он сможет смягчить боль утраты. Только так он сможет выстоять в своём видении, несокрушимый, неподкупный и неустрашимый. Нагваля-видящего, потерявшего способность внутреннего соприкосновения стоналем,больше не прельщают человеческие соблазны. Всё, что ему остаётся, - сильнейшее внутреннее побуждение к всё большей всеохватности, так как любая попытка извлечь личную выгоду из чего-либо вновь приводит к ослепляющей боли и ощущению отрезанности.
В это мгновение холодной трезвости нагваль начинает осознавать, что его предназначение требует, чтобы он вёл людей, порученных его попечению, кцелостностисебя,ибо только так они могут достичь свободы. Но для него лично никогда не может быть подлинной целостности. Будучи отрезан оттоналя,нагваль может обрести только видимость целостности через всё большую всеохватность. Чтобы закрепить и запечатлеть это знание в каждой частице его бытия, нагвалю-видящему показано, что на протяжении многих жизней он будет забывать открытое ему. И потому вновь и вновь ему предстоит испытывать боль утраты - до тех пор, пока он не сможет постоянно помнить своё предназначение и замысел собственного существования.
В завершающий миг ослепляющей ясности нагваль-видящий приходит к пониманию того, что ему было показано правило, описывающее его предназначение как четырёх-зубчатого существа. Это правило требует, чтобы он нашёл в себе смелость привести в действиенамерение,достаточное, по крайней мере, для возникновения различения.
На этом осознаниипервоесоприкосновение с пустотойзавершается и нагваль-видящий забывает своё видение.
ПОЯСНЕНИЕ ПРАВИЛА ЧЕТЫРЁХЗУБЧАТОГО НАГВАЛЯ
PA3DEЛВТОРОЙ
ТОНАЛЬ
Глава 3. ПравилоЧЕТЫРЁХЗУБЧАТОГО НАГВАЛЯ: Первое Озарение
РАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗУМ - ВСЕГО ЛИШЬ ПРОДУКТ ИСТИННОГО РАЗУМА, ДАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССЧИТЫВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИЗНЬЮ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. ИСТИННЫЙ РАЗУМ ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТЬИМ АСПЕКТОМ НАГВАЛЯ - ПРЕБЫВАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ РАСКРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ЗАМЫСЕЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. ПОЭТОМУ РАЗРЕШИТЬ ЗАГАДКУ РАЗУМА ОЗНАЧАЕТ НАЙТИ ЗАМЫСЕЛ ЖИЗНИ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ОВЛАДЕТЬ МАСТЕРСТВОМ ОСОЗНАНИЯ.
Для постижения Правила Четырёхзубчатого Нагваля важно развивать подлинноеощущениекаждого из его разделов. А потому мы будем подходить к ним поочередно. При рассмотрении содержания первого озарения человек неизменно начинает испытыватьглубокий трепет, сталкиваясь с устрашающей необходимостью разрешитьзагадку разума.Причины подобной реакции будут достаточно ясны, если мы посмотрим, чем занят разум современного человека, и обратим внимание, как много мужчин и женщин проводят свои жизни в полной уверенности в том, что в действительности они умеют мыслить.