Мы подошли теперь к той части учения, которая по праву может быть названасказанием сказаний,а именно кОбъяснению Магов.Как уже упоминалось во введении,Объяснение Матовпо причине своего крайнеиррациональногохарактера вне зависимости от выбранного словесного воплощения всегда воспринимается не иначе как миф. И всё же этот миф имеет свойство загадочным образом овладевать человеком, побуждая его отправиться на поиски сокрытого вОбъясненииглубокого смысла. Ибо если только человек не отпетый фанатик, признающий лишь так называемые «научные факты», он способен ясно ощутить, чтоОбъяснение Магов,как это ни странно, едва ли является мифом. Его овевает звучание истины - столь неоспоримо древней по ощущениям, удивительно неуловимой и мучительно прекрасной, но в то же время наполненной мистическойсилой,которая не подвластна человеческой логике.
ВОбъяснении Маговнет ничего, что имело бы хоть какой-то логический смысл, но именно в этом и заключается его подлиннаясила.Именно по этой причиненагваль,передаваяОбъяснение Маговученикам, никогда не пытается истолковать его или открыть присущий ему сокровенный смысл, ибо как можно объяснить необъяснимое? Попытки объяснитьиррациональноестоль же тщетны, как и попытки объяснить, почему вода мокрая, небо голубое или почему птицы летают, а рыбы плавают. Вода мокрая просто потому, что она мокрая. Небо голубое просто потому, что оноголубое. Птицы летают потому, что у них есть перья и крылья, а рыбы плавают потому, что имеют жабры и плавники. Но кто может с достаточной степенью уверенности объяснить замысел той разумности, что выбрала вырастить перья и устремиться в небо или же отправиться в воду, вырастив жабры и плавники, чтобы жить жизнью холоднокровного создания? И кто, если уж на то пошло, действительно может объяснить, почему небо голубое, а вода мокрая?
Человек может оставаться настолько интеллектуальным, логичным и рациональным, насколько пожелает, но в действительности все его теории по поводу жизни и проявленной вселенной являются именно интеллектуальными теориями. Или, если быть более точными, интеллектуальными картами, которые позволяют человеку прокладывать курс в бесконечности великогонепознанного,именуемогожизнью.Это верно и в отношении учения Толтеков. Все концепцииправостороннего учениявместе с техниками - это не более чем карты, позволяющие прокладывать путь внепознанном.Без таких карт Толтеки потерялись бы внепознанном,подобно любому другому человеку. СОбъяснением Маговдело обстоит точно так же. Ведь по сутиОбъяснение Маговявляется не более чем множеством слов, которые собраны воедино, чтобы составить некую карту, призванную успокоить человеческий разум, пытающийся справиться с концепциями, которые выходят далеко за пределы его возможностей и предназначения.
Итак, можно ли объяснить карту? Можно ли объяснить объяснение? Любое объяснение самодостаточно, независимо от того, понимаем мы его или нет. Объяснение не предназначено заменить реальность, ведь даже все карты мира не способны заменить реальный географический ландшафт, климат, растительность, животный мир, населённые пункты, промышленность. ПоэтомуОбъяснение Маговследует рассматривать не какреальность,но как объяснениежизни,которая простирается далеко за пределы возможностей человеческого разума и далеко за рамки обычного осознания. Достаточно будет сказать, чтоОбъяснение Маговпредставляет собой что-то вроде «стенограммы», которой пользуются видящие, чтобы передатьощущениевзаимосвязи междучеловекомиДухом Атля,планетарной сущностью,которой мы живём, и движемся, и существуем.НаОбъяснение Маговможно смотреть и иначе - как на описание визуального воздействия на разум видящего в моментвидениявзаимосвязи междучеловекомиДухом Атляв контекстевечного сейчас,то есть прошлого, настоящего и будущего.