Во-первых, естьнагвальи есть егонамерение.Во-вторых,намерение нагвалясостоит в раскрытии своего полного потенциала, который всё ещё является для негонепознанным.Но всё это -присущее осознание нагваля.Поэтому мы можем перефразировать изложенное, сказав, что осознаниюнагваля присуще намерениесоставить картунепознанного,тем самым сделав егопознанным.Но так как потенциал может быть раскрыт только через процесс развития, это предполагает, что хотянагвальи способенощутитьилипрочувствоватьсуществование непознанного потенциала,который нуждается в раскрытии, сам потенциал остаётсянепознаннымдо возникновения развивающегося осознания. Это означает, чтонепознанноевозможно нанести на карту, только включив его в сознательное осознание, что, конечно же, и представляет собой суть развивающегося осознания.
Из вышесказанного нетрудно увидеть, чтоощущениевозникает в присущем осознании, а поскольку присущее осознание является мужским, то, само собой разумеется,ощущениетакже является мужским по своей природе. Но так как единственным осознанием, которое можно развивать, является присущее осознание, ясно видно, что хотя присущее осознание - мужское относительно развивающегося, даже развивающееся осознание является мужским по своей природе. Кроме того, поскольку развивающееся осознание по определению представляет собойпознанное,топознанное -также мужское. Однако, так какпознанноесоотносится сразумом,аощущениеснамерением,мы вновь сталкиваемся с тем, что выглядит как противоречие. Но в то же время здесь нет противоречия как такового, если принять во внимание, чтонамерениеиразумпредставляют собой две полярности присущего осознания.
Такая кажущаяся несообразность возникает лишь по причине неадекватности слов при попытках ясно изложить материал подобного рода. Поэтому, когда мы говорим, чторазумявляется женским относительнонамерения,следует помнить, что причиной этого является только фактор относительности осознания, ведь в действительности, представляя собой две полярности присущего осознания, какразум,так инамерениеявляются мужскими. Аналогично, когда мы утверждаем, чтопознанноеявляется мужским относительнонепознанного,мы говорим о едином и единственном потенциале, но различая при этом потенциал, который был раскрыт, и всё ещё сокрытый потенциал. Следовательно, нет противоречия в соотнесениипознанногосразумом,ведьпознанноепо определению является потенциалом, который уже включен в сознательное осознание, то есть в разум.
Подводя итог всему вышесказанному, мы видим, что по сути есть только присущее осознаниенагваля,двумя полярностями которого являютсянамерениеиразум.На этом уровне существования всё ещё нет подлинного разделения полярностей, нет разделения междупознанныминепознанным,а значит, потенциал существует только какощущение,только какиррациональное.Таковажизнь в становлении проявленной- чистейшее выражение жизни в том виде, в котором она нам известна, а потому мы определяем жизнь на этом уровне существования какощущение.Но поймите, поскольку на самом деле мы не знаем, что такое жизнь, мы в действительности говорим овыражениижизни, или, более точно, о выражении присущего осознаниянагваля -обощущении,предваряющем развитие потенциала, то есть обощущении,предваряющем проявлениепотенциальной разумности- Жёлтой Розы Дружбы. Поэтому, хотя мы и не знаем, что такое жизнь, мы можем, как минимум, определить её выражение на данном уровне существования, и этим выражением являетсяощущение,определённое в третьем озарении Правила Четырёхзубчатого Нагваля какакт становления созидающим- дружба, взаимосвязь междунагвалеми егонамерением.Менее формально мы можем перефразировать это, сказав, что подлинная дружба представляет собой взаимосвязь между жизнью и выражением её присущего осознания.