СУЩЕСТВУЕТ спокойный океан над жизнью, и когда мы устанавливаем с ним достаточно прочный контакт, когда "нить" совершенно ясна и близка, тогда мы можем найти этот океан где угодно, в подземке и во всех мыслимых и немыслимых местах -- он присутствует в е з д е, поддерживая нас, мы можем погружаться в него по желанию, и весь этот хаос мира, эта боль и беспорядок мира исчезают на время в такой очень спокойной и обширной сладостности ... Мы освежились и можем продолжать нашу сумасшедшую и беспорядочную жизнь. Можно было бы считать, что нечто было утрачено в нашем воспитании маленьких интеллектуальных варваров, и попытаться это исправить, так чтобы вещи столь прекрасные и освежающие могли бы быть постепенно влиты в детей, которые несли бы их лучше -- и дальше, через всю жизнь -- чем аксиомы Эвклида или Божьи заповеди.
Но такой цивилизации мудрости не видится в перспективе, и в лучшем случае мы произвели бы только "лучших" людей, хрупкий и смертных, и определенно слишком многочисленных. Ушло время "становиться лучше", настало время стать кем-то иным.
Если у нас хватает отваги пересечь ту океаническую пленяющую черту, тогда вещи начинают принимать совсем другой оборот. Наш покой уходит, наши улыбки уходят, мы выброшены на бешеный берег и оглушены им, со всем этим хаосом изведанного мира, распростертого над нами, за которым следует все неизведанное -- скрипучее, злобное, мрачное -- в наших эволюционных катакомбах.
Это дерзкое, трудное, рискованное предприятие -- и изнурительное, воистину такое, как если бы мы дали волю нашим тысячелетним врагам. Все говорит НЕТ. И это "нет" идет не откуда-то снаружи, оно под нашей собственной шкурой, вместе со всеми отметками, которые мы несем в нашей животной физиологии. Понадобилась отвага Шри Ауробиндо и Матери, чтобы пробить путь через все это и "высвободить" Мощь, которая будет сильнее, чем все эти Века жестокости и смерти.
Как первое следствие этого мощного освещения выгоняются из своих нор все эти маленькие твари, таящиеся во тьме. Поток низости. Это то, что сейчас происходит в мире, как в теле открывателя -- идет "рас-крытие".
В сущности он рас-крывает Смерть, ведь это есть первая "тварь", из которой выходят все остальные. И пока эта тварь не побеждена, ничто не может быть достигнуто, всегда все нужно будет начинать сначала. Как Мать объяснила это столь просто: "Пока смерть здесь, вещи будут подходить к плохому концу."
Вот как это работает.