Мать училась жить супраментальной жизнью. Без какой-либо логики она входила в один "экран", затем другой экран, что, как оказывалось два дня или два часа спустя, было совершенно логично. И самые "банальные" вещи происходили на экране. Как-то утром я принес Матери немного денег как подношение. Это уже произошло на экране. Все происходит таким вот образом! -- воскликнула она в шутку... Как объяснить это? Это не слова, не мысли, не ощущения, это... "нечто". Нечто абсолютно конкретное, что приходит как на экран. Если бы я была в поверхностном сознании, то сказала бы себе: "Почему я сейчас об этом думаю?" Но я не "думаю" об этом, и это не мысли... это некоторая жизнь, которая вырабатывается. Очень интересно. Я должна учиться воспринимать вещи точно такими, как они являются. Я не объективизирую их, ты знаешь (то есть, я не помещаю их на другой экран, где бы они стали объективным знанием). Я не делаю это вовсе, так что я не пророчествую, иначе каким бы пророком я бы стала! [Мать не пыталась "вспомнить", не пыталась даже "понять": это было как нечто, пересекающее ее путь, вместе с астрами, маленькими ослами и прохожими, и она продолжала ходить.] От мельчайшей вещи до самой большой -- циклоны, революции, все это -- и затем крохотные вещи, гораздо более мелкие, чем подношение денег: очень маленькие жизненные обстоятельства, нечто готовое прийти, как подарок, который был мне послан или... очень маленькие вещи, очень маленькие, кажущиеся не имеющими никакого значения -- все отмечено одним и тем же значением! Нет "большого" или "маленького", нет "важного" или "неважного". И так все время. Странно. Это почти... память наперед.
Шри Ауробиндо говорил о "памяти будущего".
Очевидно, другой способ бытия.
Другое время... наперед.
И иногда приходил Древний Египет. В другой раз... из завтра? Или вневременное время, в котором все известно. Внепространственное пространство, где все вместе. В обычном сознании есть некая ось, и все вращается вокруг этой оси -- таково обычное индивидуальное сознание. И если это сдвинулось, то чувствуешь себя потерянным. Это как большая ось (более или менее большая, она может быть даже очень маленькой), поставленная во времени, и все вращается вокруг нее. Сознание может распространяться более или менее далеко, быть более или менее высоким или более или менее сильным, но оно вращается вокруг этой оси. Но теперь для меня больше нет оси -- ее больше нет, она ушла, утекла! Сознание может двинуться сюда, может двинуться туда или туда -- оно может двинуться вперед или назад, оно может двинуться вообще куда угодно. Нет больше оси, сознание больше не вращается вокруг оси. Интересно. Нет больше оси.
Загадочно... Несомненно, это надо пережить, а не понять.
Но определенно то, что тюрьма узкая и... не обязательная.
И это переживание развивается и обретает форму, но всегда кажется, что это как "живой фильм" тем или иным образом: Вещи приходят, я останавливаю фильм и затем работаю над ними, чтобы прояснить идеи, расставить вещи по подобающим им местам, увидеть все связи... [можно было бы подумать о режиссере, организующем различные сцены -- за исключением того, что это не фильм, а организуемый кусок материальной жизни] а когда работа окончена, фильм исчезает. Странно, все эти обстоятельства собираются произойти, и все же Мать "помнит их"... Это недостаток настоящей объективизации. Вот как я объясняю это: возможно, иначе фильм бы не остановился, он попросту бы продолжался. Это было бы совершенно естественно и явилось бы частью миллионов вещей, которые происходят или случаются без того, чтобы мы обратили на них внимание -- так что иногда она "останавливала фильм", чтобы войти в него и работать над ним, то есть, сознательно принять участие в той или иной сцене, чтобы изменить ее или расширить, и тогда она помнит: это обретает форму живой памяти. "Памяти наперед". Все время происходят забавные вещи. Я отвечаю на письма, которые не получала! Затем я получаю эти письма -- мой ответ уже написан!