Несмотря на то что именно посредник заполнил пустующие полки магазинов, сделав полезное дело, нужно принять ряд указов, ограничивающих безбрежные доходы от посреднических операций. Конкуренция далеко не всегда может снизить цены и сдержать их рост, потому что невозможно избежать многих монополистических моментов (рейсы самолетов, поезда, энергетика и т. п.). Поэтому во многих капиталистических странах принята система лимитных верхних цен на основные виды продукции (топливо, электроэнергия, хлеб, железо и проч.), из которых складываются .цены и на остальные виды продукции. Посреднику разрешено иметь от 7 до 30% добавочно к стоимости продукта в зависимости от вида продукции, а превышение разрешенного процента посреднических услуг преследуется по закону. Такой подход способствует снижению цен, тормозит инфляцию, ограничивает сверхдоходы посредников и связанный с этим криминал, но самое главное, дает приоритет производителю, а не тем, которых называют «купи-продай».
Я думаю, президент и правительство должны понять сказанное, даже несмотря на то, что их дети и родственники входят в состав физических лиц фирм и акционерных обществ под видом посредников. Деньги из воздуха не возникают, а перетекают из одного кармана в другой. Посредник, кладущий деньги в карман без ограничений, общественно вреден, «законно» отбирая деньги у людей. Он должен получать столько, сколько заработал. Негативизм, возникающий у производителя к системе «купи-продай», к хорошему не приведет. Посредник может погубить страну.
8. Президент должен прекратить банковский произвол, царящий в России. В этом отношении можно вспомнить Рузвельта, который во времена дикого капитализма в США временно арестовал многие банки и проверил их. По результатам проверки многие банки были закрыты волевым решением, а их финансы переданы в незапятнанные банки. После этого в стране начался прогресс, коррумпированность общества стала убывать, снизилась преступность.
Чтобы понять роль банков в обществе, приглядитесь к самым красивым зданиям Москвы и других городов. Это здания банков. Стоимость каждого из них оценивается в десятки миллионов долларов. Эти здания стоят как символ мощи и богатства, а также подспудно намекают на то, кто является реальным хозяином в жизни. Работа банковского работника возведена в ранг таинственного волшебства, недоступного для понимания.
Откуда у банков деньги на строительство супершикарных зданий? Эти деньги банки получают за счет сверхвысоких процентов при даче кредитов и сверхвысокой оценки банковских услуг. Сравните: в развитых странах прибыль банков при даче кредитов составляет 5-7%, а в России — 100-300%. То есть за каждый рубль, взятый в банке, вы должны отдать минимум два. Естественно, что прибыль в банках сыпется как с неба, в то время как предприятия, не способные жить без банковских инвестиций, надрываются, чтобы отдать дополнительно причитающиеся банку рубль или два. Несправедливость в отношении предприятий столь велика, что о ней не стоит и говорить.
Уповать на то, что конкуренция между банками приведет к снижению банковского процента при инвестициях, не приходится, потому что существует круговая банковская порука (кто же откажется от падающих с неба денег!). А если банк разоряется, то руководство банка вряд ли окажется в убытке, успев перевести «пропадающие» деньги на свои зарубежные счета. Мировая беда состоит в офшорных зонах и швейцарских банках, в которых сохраняется тайна вклада, в том числе и наворованных денег.
Я представляю, какой смелостью надо было обладать Рузвельту, чтобы поставить на колени банки США и остановить банковский произвол, за которым тянутся преступность, коррупция, спад в производстве и негативизм народа к власти в стране. Я уверен, что у нас тоже вскоре найдется российский Рузвельт, который возьмет на себя такую же смелость. Тогда шикарные здания банков не будут раздражать людей, как загадочная обитель, засовывающая руки в карманы людей, тогда эти шикарные здания станут истинно народными.