Один преданный выразил это так: «Смотришь на его лицо, такое овладевающее вниманием, такое невероятно милостивое и такое мудрое и, тем не менее, с невинностью новорожденного младенца, — он знает всё, что существует для познания. Иногда вибрация начинается в Сердце — Бхагаван — это ядро моего бытия приняло форму, мое собственное воплощенное сердце — Кто я? — И таким образом любовь ведет к исследованию»*.
Это было необычным для Учителя — открыто описывать техникусадханысловесно и письменно, как практиковал Шри Бхагаван. Это делалось потому, что такая техника становилась эффективной только тогда, когда передавалась пользователю ее какупадешасвоего Гуру. Нововведение Шри Бхагавана в этом вопросе начиналось с различной точки зрения на доступностьвичары: может ли быть доступной какая-либосадхана, если она персонально не предписана Гуру?
Шри Бхагаван сам подтвердил всеобщую традицию, что техникасадханыимеет силу только в том случае, если она предписана Гуру. На вопрос, принесут ли человеку пользумантры, подобранные кое-как, Махарши ответил: «Нет, он должен быть посвящен в них».
Почему же тогда он открыто объяснялвичаруи иногда даже отсылал посетителей к письменным разъяснениям в своих книгах? Единственный ответ состоит в том, что он был более чем Гуру для тех немногих, кто имел возможность физически достичь его в Тируваннамалае. Он был наделен Полномочиями, и он давал санкцию. В этот духовно темный век, когда многие ищут, а Гуру — очень редок и труднонаходим, Бхагаван Сам принял на Земле формуСадгуру, Истинного Учителя, Божественного Руководства для тех, кто внутренне повернулся к нему. Он провозгласилсадханудоступной всем, кто посредством его Милости найдет ее приемлемой для себя.
На использованиевичарыне было ограничений не только для посетителей Тируваннамалая, но и для индуистов в целом. Учение Шри Бхагавана — это сущность всех религий, оно явно провозгласило то, что было скрыто.Адвайта, доктрина недвойственности,— центральный постулат даосизма и буддизма, а доктрина Внутреннего Гуру есть учение «Христос внутри вас»*, восстановленное со всей полнотой его понимания.Вичарапроникает к окончательной истине исламской веры, илишахаде, что нет бога, кроме Бога, — что нет «я», кромеЯ. Шри Бхагаван был выше различий между религиями. Священные писания индуизма были доступны ему, поэтому он читал их и разъяснял согласно их терминам, но он мог оперировать и терминами других религий, когда его спрашивали.Садхана, которую он предписывал, не зависела от какой-либо религии. Не только индуисты приходили к нему, но буддисты, христиане, мусульмане, иудеи, парсы, и он никогда не ожидал от кого-либо изменения религии.Преданность Гуру и прилив его Милости ведутк углублению реальности каждой религии, а Само-исследование — к окончательной Истине, лежащей позади всех религий.
Глава 15
Почитатели