Возьмите классический пример стрекозы. Из какого-то стоячего водоема выползает что-то непритязательное и липкое – личинка. Она медленно взбирается на тростник или на низкую ветвь и, набравшись сил, крепко цепляется за свое убежище. Потом она прекращает всякие движения и, кажется, умирает, сгнивает. Но в конце концов в мертвой оболочке раздается тихий всплеск, и мертвые покровы раскалываются. Из них появляется стрекоза, вся испачканная и спотыкающаяся. Она медленно расправляет свои крылья, и вскоре они становятся крепкими и радужными. Тогда, освещенная солнечными лучами, стрекоза поднимается в воздух и улетает.
А теперь скажите, разве у людей все происходит иначе? Человеческое тело, как что-то теплое, вы согласитесь, умирает; но из мертвой оболочки появляется нечто, что поднимается вверх к новой жизни. Именно поэтому я так люблю стрекоз, они – перспектива земной жизни, они перспектива того, что есть что-то еще помимо этого жалкого, похотливого тела. Но мне не нужны перспективы, потому что я сам видел, что происходит с людьми после смерти.
Если мы решим продолжать с „Я не боюсь…“, то перейдем к:
Боясь голода, я искал пищу,
Моя пища – это пища медитации об истине.
Теперь я не боюсь голода.
Это, конечно, обозначает духовный голод – не физический, но духовный. Именно тот случай, когда человек сомневается, он просто не знает, чем заняться, куда пойти, чтобы приобрести знание. Сомневающийся человек – это бесполезный человек, несчастный человек. „Боясь духовного голода, я искал знаний, и я медитировал об истине, и сейчас, зная истину, я не боюсь голода“. Я говорю вам, что даже из этих простых и маленьких глав вы можете многому научиться, вы можете посеять внутри себя семя знания. Семечко – оно очень маленькое, но из маленького семени может вырасти могучее дерево. Я пытаюсь взрастить это семя, и я пытаюсь зажечь свет во тьме.
Много веков назад все человечество было обладателем этих знаний, но некоторые люди злоупотребляли им, и поэтому наступили Темные Века, когда в мире гасили светильники знаний, когда Человек сжигал книги Знаний и опускался в бездонные глубины глупости, когда Человек погружался в суеверия и предрассудки. Но сейчас мы подходим к новой эре, к новому этапу, с наступлением которого Человек получит дополнительные силы. Я могу лишиться популярности» если я хотя бы шепотом скажу, что сброшенная атомная бомба не может быть настолько разрушительна, как этого ожидают. Давайте на минуту отвлечемся от поэзии и возвратимся к реальности.
В течение веков человечество вырождалось. Ведь если мы хотим получить отличный скот или отличных животных, мы не позволим им создавать пары бесконтрольно и вскармливать неблагополучных особей; За животными внимательно следили и разводили для улучшения качества, возможно, с какой-то определенной целью. То же самое и в случае с садовыми деревьями: если мы будем заботиться о них, прививать их, то мы сможем собирать больше фруктов и лучшего качества или у наших фруктов будет особый запах. Но если мы перестанем заботиться о животных и позволим им разбрестись, если мы покинем фруктовые сады и дадим им возвратиться к природе, тогда все то, чего мы достигли, занимаясь селекцией, – пропадет, и у нас будут худшие фрукты и худшие животные. Представьте на мгновение, что все прекрасные яблони могут превратиться в дички. Люди, как дикие яблони, они скрещивались без всякого контроля, и люди с наименее желательными особенностями обычно имели множество детей, тогда как сильные личности, у которых были знания, оставались бездетны. Часто причиной этому было чрезмерное чувство долга или слишком важные обязанности.