Точно так же, как человек, желающий стать сильным, находит разумным практиковать упражнения, предписанные для развития физического тела, так изучающий оккультизм использует определённые упражнения для развития астрального и ментального проводников. Лучше всего это достигается медитацией. Есть много её видов, и каждый учитель предписывает тот, который считает самым подходящим. Все религии рекомендуют её, и её желательность признана всеми школами философии. Здесь не место предлагать какую-то конкретную систему; те, кто принадлежит к Теософическому Обществу, знают, что в нём есть школа для таких практик, и желающих получить дальнейшую информацию мы переадресуем туда.
Все системы ставят перед собой определённые цели, которые нетрудно понять. Все они предписывают человеку каждый день посвящать определённое время устойчивому и исключительному мышлению о святых вещах, и цели, с которыми это делается, следующие: во-первых, обеспечить условия, при которых по крайней мере раз в день человек будет думать о подобных вещах, чтобы хотя бы раз в 24 часа он выходил из ограниченного круга повседневной жизни, со всеми её заботами и легкомысленными занятиями; во-вторых, чтобы человек привык думать о таких вещах, и через некоторое время они образовывали как бы фон его повседневной жизни — то, к чему ум возвращается с удовольствием всякий раз, когда освобождается от неотложных требований своих дел; в-третьих, как я уже сказал, это нужно как нечто вроде астральной и ментальной гимнастики, позволяющей поддерживать здоровье высших тел и поток через них божественной жизни (следует помнить, что для этого первостепенную важность имеетрегулярностьупражнений); и в-четвёртых, потому что это путь, ведущий к более высокому развитию и более широким знаниям, пусть даже это лишь первый шаг такого пути; врата той дороги, которая после многих усилий и борьбы ведёт к достижению ясновидения, а в конечном счёте и к высшей жизни всецело за пределами этого мира.
Хотя человек в своей ежедневной медитации может видеть лишь небольшой прогресс, и ему может казаться, что его усилия совершенно неудовлетворительны и не дают результатов, ясновидящий, наблюдающий его, увидит, как астральное и ментальное тела из хаоса медленно приходят в порядок, постепенно расширяясь и обучаясь откликаться на всё более высокие вибрации. Такой наблюдатель может увидеть, как незаметно для медитирующего каждое усилие истончает завесу, отделяющую его от мира непосредственного знания, и как его мыслеформы изо дня в день становятся всё более определёнными, а жизнь, вливающаяся в них свыше — более полной и более сильно действующей на их породителя, хотя сам он может этого совершенно не сознавать. Так что, исходя из своих знаний о скрытой стороне вещей, ясновидящий всем стремящимся посоветует медитировать, и медитировать регулярно, продолжая свою медитацию с полной уверенностью, что, чувствуют они это или нет, их усилия приносят результаты и неуклонно приближают их к своей цели.