— А что потом? — Мальцев обернулся, уже сделав несколько шагов вперед.
— Потом? — переспросил Аксумаи.
— Ну потом, когда мы вернемся завтра утром?
Аксумаи поднял вверх обе руки.
— Потом мы пойдем дальше, в Аладжу.
— А после Аладжи?
Проводник показал им большие пальцы рук поднятые вверх.
— Здесь, на Алтае много прекрасных мест. Нас ждут потрясающие Зеленые Холмы, Бесконечное Синее Небо и Океаны Света в Чертогах Тишины.
Два человека шли по лугу, глядя в направлении нескольких домов, утопающих в высоких кустах неизвестных растений. Вслед им махал рукой невысокий алтаец. Он больше не смеялся. Если бы они могли видеть его глаза, то сказали бы, что в них отражалась грусть и сочувствие. Он шептал им вслед пожелания удачи и ободряюще кивал головой.
Поселок был все ближе и ближе. Два человека не замедляли шаг. Они помнили последний совет своего загадочного проводника и теперь стремительно шли навстречу своей судьбе, улыбаясь и не произнося ни слова. Что ожидало их впереди, они не знали. Но это было уже не важно. Над лугом звучал оглушительный гул стрекота кузнечиков прячущихся в высокой траве.
Скоков чувствовал странное возбуждение внутри, которое было у него тогда, когда он лежал на берегу японского пляжа и смотрел на темно-зеленую Волну на горизонте, сопровождающуюся низким гулом, сотрясающим небо и землю. Он ускорил шаг и широко расставил в стороны руки. Ему казалось, что еще немого, и он пройдет сквозь стену Волны, угрожающей затопить этот воюющий мир вместе с его несчастными обитателями.
Мальцеву же мерещилась крохотная фигурка лысого человека около одного из домов. Харон?.. Ну что же, вот они и встретились. Так вот где он жил все это время? И ждал его… А кто это еще с ним? Не может быть! Ирина?… Мальцев рассмеялся и побежал вперед со всех ног, чувствуя, как бешено забилось сердце у него в груди. Так вот они самые сильные страхи? Плевать на них, что они стоят на самом деле?
Теперь можно. Он смеялся легко и беззаботно, как человек, которому больше нечего бояться в этом мире. Как человек, приготовившийся к последнему прыжку в Бесконечность.
— Ирочка, подожди, я иду за тобой. Скоро. Уже очень скоро…
Его тихий хриплый смех утонул в оглушительном стрекоте лесных сверчков.
Дом на берегу. Пробуждение
«И кто-то ждет нас на том берегу.
Кто-то взглянет мне прямо в глаза.
Но я слышал песню, в ней пелось: «Делай, что должен и будь что будет!»
Мне кажется это удачный ответ на вопрос.
Но каждый из нас торгует собой всерьез.
Чтобы купить себе продолженье весны.
И каждый в душе сомневается в том, что он прав.
И это — тема для новой войны»
Б.Г. («Аквариум»)