— Все! Осознавать что сон — это сон, а явь — это явь, но иногда она может оказаться сном. Наш ум… — он постукал себя кулачком по макушке, — он привык все раскладывать по полочкам. Он всему находит название и применение. И когда мы находимся во сне, мы не можем этого осознать, потому что ум придает сну черты знакомого мира, в котором мы привыкли находиться. Но стоит только включить осознание текущего момента, и понять, что вокруг что-то не так, как… бац, и мы оказываемся в совершенно иной реальности. Люди очень часто понимают, что они оказались во сне, но не потому, что осознали это, а потому что им попалось что-то, чему ум не успел придать привычные черты. И тогда они с ужасом просыпаются, потому что их пугают жуткие монстры или страшит ощущение полета над собственным двором…
Мальцев еще раз посмотрел на бутылку, а затем наклонился вниз и потрогал руками пол.
— Ну конечно, а я еще подумал, откуда у меня на кухне линолеум? У меня ведь деревянный пол был…
Мальчик всплеснул руками.
— Ну, наконец-то! А это значит…
Мальцев восторженно осмотрелся по сторонам.
— Мы что, в Сновидении?…
— Ты обижаешься на меня?
— С какой стати?
— Но ведь ты не хочешь со мной встречаться.
— Если я не хочу встречаться с тобой или боюсь тебя, то что я делаю здесь?
— Мне нужна твоя помощь.
— Ты опять ищешь помощь на стороне?
— Это особенный случай. Я…
— Я не могу долго разговаривать с тобой сейчас. Я пришел только сказать тебе — если ты хочешь опять встретиться со мной, то теперь тебе придется прийти ко мне в гости.
— Как я тебя найду?
— Ты можешь прийти ко мне в Сновидении, так же, как я пришел к тебе.
— Но у меня нет Корчуна.
— Осознание себя в Сновидении является нашим естественным состоянием. Не ищи каких-то дополнительных средств, стань естественным.
— Я не чувствую в себе сил…
— Тогда измени свой образ самого себя. Если Мальцев не может войти в Сон, пусть туда войдет Аргус.
— А почему ты пришел ко мне в таком виде?
— Это Аши — мой Внутренний Ребенок. В этом Образе путешествовать по Сновидениям гораздо легче. Нужно просто вспомнить свои детские ощущения легкости. В детстве мы бродили по Сновидениям легко и непринужденно, пока мир взрослых не затянул нас в свои ловушки и не обессилил своей невероятной серьезностью.
— И что же мне делать? Тоже стать маленьким?
— Это было бы здорово! Мы бы с тобой неплохо поиграли в этих чудесных мирах. Поверь, здесь есть много интересного!
— Но как это сделать?
— Ты опять ждешь конкретного совета? Какой-то технологии? Не знаю! Если ты не можешь стать маленьким, не пытайся это сделать. Не получиться. Это должно приходить легко и естественно. Изнутри. Ты просто позволяешь этому произойти.
— Ну и кем же мне стать?
Мальчик ехидно смотрит на взрослого собеседника.
— Идиотский вопрос для кандидата в оборотни. Стань самим собой!
— Я — это я.
— Дурдом! — пацан изумленно разглядывает Мальцева, — неужели ты и в самом деле думаешь, что истинный ты являешься таким скучным, медленным и загнанным существом?
Он ухмыляется и подходит к двери.
— Ну, мне пора, — он берется за дверную ручку и оборачивается на растерянного сновидца, — у тебя немного времени. Но если ты захочешь, ты найдешь меня. До встречи.
— Погоди! Постой! — Мальцев делает шаг вперед, пытаясь удержать ускользающее видение, но дверь за мальчиком закрывается, и он чувствует, как все вокруг покрылось рябью и поплыло, становясь зыбким и текучим, как вода.