Ильт он обнаружил, уже практически отчаявшись выбраться из этого Лимба, набродившись до одурения по бесконечным коридо-рам и темным залам, отличающимся друг от друга разве что своими размерами. Залы и коридоры, залы и снова коридоры… Уже совсем заблудившись, Адучи вдруг подумал, что коридор, в котором он на-ходился, очень напоминает коридор в школе, в которой Ковров учился в детстве. И тут же в сумраке стали угадываться силуэты дверей ве-дущих в классы. Складывалось впечатление, что Адучи просто бро-дит по безлюдной школе, в которой отключили свет. Вот кабинет директора, вот – биологии, вот их классный кабинет. Дверь легко поддалась нажатию руки и медленно отворилась. Комната, как и все остальные помещения, была затемнена и пуста. Лишь посредине стоял огромный основательный стол, заваленный каким-то хламом, какой-то свалкой всевозможного барахла. Брелки, старые тетрадки, солдатики, пробки, теннисный мячик, мятые книжки… Адучи разво-рошил кучу вещей со смутным чувством, что все это он уже где-то видел. Альбом с марками, компас, моток разноцветной телефонной проволоки… Легкий толчок изнутри заставил руку замереть в возду-хе с очередной находкой. Это был маленький скорпиончик, залитый в кружочке прозрачного янтаря. Подарок отца в их последнее путе-шествие. Вибрация, возникшая во всем теле, принесла подсказку: "Это – Ильт". И эта мысль, словно искра, упавшая в бочонок с сухим порохом, вспыхнула в сознании безболезненным взрывом и ослепи-тельным огнем…
Опять город, похожий на огромный буддийский храмовый центр. Адучи стоит посреди узкой улочки, вдоль которой выстроились ог-ромные статуи древних богов. Перед ним, в нескольких шагах, замер человек, закутанный в темный плащ. На его лице маска ИТУ-ТАЙ – белая и темная половинки, разделяющие на две равных части непод-вижные черты искусственного лика.
Человек кивает сновидцу и жестом приглашает за собой. Адучи идет за ним, чувствуя, как его внимание проваливается в "тело Ша-мана", унося с собой и его восприятие.
Бесконечное зеленое поле, уходящее границами за далекий гори-зонт и соприкасающееся там с прозрачным бирюзовым небом. Зеле-ные Холмы. Адучи пошевелился и с удовлетворением отметил, что концентрация его внимания на деталях нового мира просто потря-сающа. Энергия свободно текла по телу, обеспечивая гармоничное взаимодействие с новым измерением.
– Адучи.
Он улыбнулся и, обернувшись, увидел Араскана. Шаман сидел в нескольких метрах от него, прямо на траве, и тоже улыбался:
– Ты заблудился, кеспокчи, спеша ко мне?
– Да, я попал в один из Сумитов. Так это ты позвал меня?
-Я.
– Почему ты не пришел на встречу? Где ты сейчас? Араскан усмехнулся и показал на себя рукой:
– Сейчас я здесь, рядом с тобой.
– Нет, я имею в виду не УЛА.
– Я сейчас – не УЛА. И это не Сновидение… Адучи удивленно осмотрелся:
– А что же это? По-моему…
– Это одно из специфических пространств ИТУ-ТАЙ, мы называ-ем его Зеленые Холмы. Я втянул твое внимание в него, потому что случилось нечто непредвиденное.
– Что случилось?
Чадоев прищурился и сокрушенно развел в сторону руки:
– Я перестал быть человеком.
Адучи изумленно посмотрел на Иссита, чувствуя, что услышит сейчас что-то очень страшное.
– Как это?
– Мое физическое тело мертво. Я умер. Но у меня достаточно Силы, чтобы пересечь Зеленые Холмы в своем "теле шамана", которое сей-час полностью копирует мою физическую оболочку. Но перед тем как уйти в Холмы, у меня осталось еще одно очень важное дело. Поэтому я здесь. Поэтому ты здесь. Я позвал тебя, чтобы предосте-речь от большой опасности.
– Опасности? Ты мертв?!
– Да, но не будем обсуждать этот факт, он отнимет у тебя много энергии и собьет настройку АРС. Погаси свои эмоции и слушай, просто слушай… У тебя слишком мало времени. Ты должен делать все быстро и осторожно. Один из наших врагов – Водолаз, сын Мангуна-мстителя, нашел нас, и теперь он здесь. Я попытался отвести его от тебя и уничтожить, но удалось сделать только первое. Я не сумел его остановить, только задержать. Но я думаю, этого времени хватит тебе, чтобы добраться до Ворот. Там ты будешь в безопаснос-ти. Поторопись, ты должен успеть добраться туда не позднее сегод-няшнего вечера. Завтра начнется Схождение.
– Араскан, а как же ты? Ты с нами?
– Не совсем, Адучи, не совсем. Но мы обязательно встретимся с тобой еще, можешь мне поверить. А теперь иди, ты еще должен мно-гое успеть…
– Араскан!
Иссит Тай-Шин поднялся на ноги и посмотрел куда-то вдаль. Адучи проследил направление его взгляда и увидел вдалеке фигурку в мер-цающем плаще.
– Кто это?