EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

—    Всякий раз, бывая в Иерусалиме, я при­хожу в храм Гроба Господня. В последние годы это дозволено и иудеям. Правда, никого из своих соплеменников я здесь не видел. Смотритель у входа и так каждый раз очень удивляется, когда видит меня...При первом взгляде на церковь Жан-Пьер, привыкший к великолепию соборов своей роди­ны, был разочарован.Тем не менее ноги Жана-Пьера слегка дро­жали. В храме юный французский барон упал на колени, глядя на гроб Спасителя.После того как Жан-Пьер закончил молить­ся, Натанаэлъ прошептал ему:
—    Представляешь, здесь когда-то был олив­ковый сад Иосифа Аримафейского...
А потом они отправились в Гефсиманский сад.
—   Как думаешь,спросил проголодавшийся Жан-Пьер,это будет совсем безбожно, если мы поедим в столь священном месте?
—   Но почему безбожно?удивился Ната­наэлъ.Разве не ел здесь Иешуа вместе со своими друзьями?
Жану-Пьеру казалось, что он еще никогда не ел такого вкусного хлеба и не запивал столь дивным вином, оно впитало в себя вкус солнца и земли, на которой был возведен этот свя­щенный город.Спустя какое-то время французский рыцарь спросил:
—   Как думаешь, что происходило на самом деле, когда Иисуса взяли под стражу, допра­шивали, вынесли приговор и распяли? В наших церквях всегда проповедовали, что иудеи повин­ны в его смерти...
—   Вот уже свыше двенадцати столетий нас упрекают в смерти Иешуа на кресте,за­думчиво проговорил Натанаэлъ.Поэтому Господь проклял нас, наказал и все еще про­должает наказывать. И поэтому христиане оправдывают все свои страшные преступления против моего народа.Голос Натанаэля задрожал.
—   А ведь именно Пилат вынес приговор Ие­шуа! Именно он, преоставитель Рима, имел пра­во«Ius gladii»выносить смертные приговоры. В Новом Завете говорится, что Пилат защи­щал Иешуа. И с каких пор римский прокуратор стал человеколюбцем?Натанаэлъ с трудом совладал с волнением.В воспоминаниях со­временников Пилата называют человеконена­вистником, жестоким и бессовестным челове­ком. Среди иудеев его звали кровопийцей. Он был фанатиком Рима. Любил римский образ жизни, его совершенно не волновали бродячие иудейские пророки. Правил он в Кесарее на Средиземном море, в эллинистическом городе с большим те­атром. С большой неохотой он появлялся в Ие­русалиме по большим иудейским праздникам.Рабби наморщил лоб:
—   А вот какой интерес преследовали Кайафа и синедрион со смертью Иешуа? Да, Кайафе нужны были покой и порядок. Да, в синедрионе обсуждали появление Назареянина. Но больши­ми правами иудеи не обладали. Именно римля­не пленили его как вождя мятежников и при­вели к Пилату. Приговор Пилата был вполне закономерен: Иешуа называл себя мессией и царем иудейским. Зачем Риму царь в Иудее? Предположение Евангелий, что иудейские свя­щеннослужители требовали у Пилата ареста и казни Иешуа, а тот не решился освободить его, просто смешны. Для Пилата Иешуа был не религиозным возмутителем спокойствия, а политическим мятежником. Ведь повесили ему на распятии табличку «Царь Иудейский», объяснив таким образом причину казни.Рабби вскинул глаза к безоблачному небу:
Страница1...5657585960...69