В сущности, мистер Бодроу пришел к тем же выводам, что и я, притом совершенно независимо. Чего ему не хватало — так это понимания того, что делать дальше. Вернее, даже не понимания, а возможностей. У меня такие возможности были. Я позвонил Жерару в Париж и дал указание «пробить» по своим базам данных кадровые агентства, которые размещали интересовавшие нас вакансии.
А мы тем временем занялись судьбой Майкла. По словам Эндрю, все описанное им случилось в последних числах ноября 2003 года. Если Майкл покинул страну (по легенде, отправившись в центральноамериканские республики), то сделал это именно тогда, на рубеже 2003–2004 годов. Как он мог пересечь Атлантику? Либо на самолете, либо на корабле. Это почти наверняка тупик: можно было вскрыть базы данных авиакомпаний (или, по крайней мере, попробовать это сделать), но кто поручится за то, что Майкл летел под своим именем? Скорее всего, будучи достаточно предусмотрительными, работодатели поменяли ему документы. С кораблями дело обстоити того хуже: люди могли пересекать океан хоть на грузовых судах, без всякой регистрации. Если те, кто стоит за спиной кадровых агентств, действительно работают с тысячами человек, они наверняка придумали остроумный способ переправки новых «сотрудников».
А может, зайти с другого конца? Поискать, не фигурировало ли в последние годы в новостных хрониках какое-то частное или полугосударственное вооруженное формирование, составленное целиком из наемников и окруженное завесой секретности? И тут меня осенило: да такая «армия» существует уже давно! Это наш, родной, французский Иностранный легион.
Но с Иностранным легионом все не так просто. Во-первых, эта организация действует совершенно официально, в том числе и новобранцев вербует открыто и в рамках закона. Секретность касается других сторон деятельности Иностранного легиона. Но от меня, как вы, надеюсь, помните, секретов нет ни у кого. А если и есть, то они скоро перестают быть секретами. А еще у меня имеется много хороших и добрых знакомых, в том числе и в рядах легионеров. Имена я, понятное дело, называть не буду, тем более что это не в правилах Иностранного легиона. Итак, я быстро связался со своими знакомыми и попросил их разузнать что-нибудь о тайной вербовке людей. И все как один ответили, что ни о чем таком они слыхом не слыхивали. У меня были все основания им верить.
Но если не Иностранный легион, то кто же? В мире существуют несколько десятков частных армий, которые, понятное дело, не стремятся афишировать свою деятельность. Но кое-что о них все же известно.
Частные армии появились после Второй мировой войны. Когда на мировой сцене начали играть спектакль две сверхдержавы — США и СССР, причем каждая еще и размахивала атомным оружием, новая большая война стала попросту невозможной. Зато разгорелись десятки локальных конфликтов: на Ближнем и Дальнем Востоке, в Африке и Латинской Америке… Как янки, так и европейцы имели в каждом из них свои интересы, которые, естественно, отстаивали вооруженным путем. Вот только граждане стран «золотого миллиарда» все меньше и меньше хотели подставлять себя под пули и вообще сильно дорожили своей жизнью. Погоревав немного по этому поводу, правительства западных держав нашли прекрасный выход: привлечь наемников, как в добрые старые времена!