– Тогда давай к делу, болтун, – не очень вежливо оборвал я Жерара. – А то я пожалею, что ты действительно не шлепнулся в какой-нибудь овраг с пьяных глаз!
Жерар надулся было, но, видя мое нетерпение, продолжать диалог в том же духе не стал и перешел к делу:
– В общем, разнюхивать там было особенно нечего…
– То есть командировочные можно удержать из твоей зарплаты? – ввернул я, не удержавшись.
– Ты будешь меня слушать, или я схожу в кабачок, а ты пока попрактикуешься в остроумии на зеркальном шкафе? – огрызнулся Жерар. – Дело все в том, что хижина, в которой жил МакГрегор, недавно сгорела. Совсем, дотла. Подозревают, что в нее попала молния, хотя мне кажется, что это происки наших общих знакомцев…
Почему-то мне тоже так казалось. Уж слишком знакомый почерк…
– Местные жители, тем не менее, МакГрегора хорошо помнят, – продолжил Жерар. – Мне удалось найти пару самых старых из них, которые в детстве видели его лично. Если им верить, этого горца знали еще их деды и прадеды, и время его совершенно не брало. Ходили легенды, что он связан с дьяволом, которому продал свою душу. А потом дьявол пришел и забрал его – ведь очень странно, что нацистская бомба вдруг упала в шотландских горах, где бомбить было нечего?
Вот это мне раньше в голову не приходило! Какая, к черту, немецкая бомба в Шотландии? Немцы никогда не бомбили эти районы. Во-первых, это просто не имело смысла; во-вторых, германские бомбардировщики, в большинстве своем, просто не смогли бы туда долететь. Значит, МакГрегора убили, замаскировав убийство – довольно неумело, надо признать – под несчастный случай. Очень и очень странно, что эта мысль не пришла мне в голову раньше. Чьих это рук было дело? Местных жителей? Нет, они относились к своему бессмертному соседу как к местному божеству – по крайней мере с глубоким почтением и суеверным трепетом. Значит, скорее всего, здесь замешана древняя тайная организация: потомки атлантов, с которыми я постоянно сталкиваюсь лицом к лицу…
Но почему им пришло в голову устранить бессмертного, причем именно в 1940 году? Может, они тогда впервые узнали о его существовании? Нет, МакГрегор поддерживал контакты со Скупщиками – а они были агентами этой тайной организации – в течение нескольких веков. На ум мне пришла только одна возможная разгадка: видимо, в первой половине ХХ в. информация о странном долгожителе понемногу начала просачиваться за пределы глухого горного района. Соответственно, она вполне могла бы стать сенсацией, привлечь внимание ученых и т. д. А это потомкам атлантов было совершенно не нужно. Вот они и избавились от лишнего свидетеля. Нет человека – нет проблемы. И без того попавших в печать сведений с лихвой хватило для того, чтобы Голливуд снял целую серию фильмов о Горце.
– О'кей, у тебя все? – спросил я Жерара.
– Нет, не все. – Парень хитро прищурился. Самое сладенькое он, видимо, приберег напоследок. – Мне удалось найти кое-какие бумаги МакГрегора.
– Бумаги? – Я вскочил с места от волнения. – Где, черт побери?