Но не считайте таковым моего Брата, который хочет смягчить удар, направленный на его страну. Я тоже хочу лучшего будущего для своей страны, потому-то я и пишу сейчас о Новой Расе, которой предстоит родиться в Америке. Но если бы я узнал — от своих ли Братьев или благодаря своему внутреннему озарению — что новой Расе лучше всего появиться на свет в другой стране, то начал бы с не меньшим усердием трудиться ради достижения этой цели. Так же и мой Брат. Мы — те, кто трудится во исполнение Закона, — ставим благо человеческой расы выше всех своих личных привязанностей. Все расы суть одна Раса — человеческая, и мы все работаем вместе как одно целое.
Письмо 19
Незнакомец, облаченный в розовое
11 апреля 1915 г.
Однажды ко мне пришёл Ангел, которого мы называем Прекрасным Существом, ведя за руку другого Ангела. Долгая дружба с этим необыкновенным Существом приучила меня никогда не удивляться ничему из того, что Он делает. Я принимаю все егопричудыза проявления сознания, непохожего на моё собственное и более совершенного, ведь очень многим из того, что мне удалось узнать за последние три года, я обязан именно Его немного эксцентричной, но очень нежной дружбе.
Как я уже говорил в своём предыдущем письме, этому Прекрасному Существу (которое мы называем Ангелом за неимением лучшего термина) никогда не доводилось жить на Земле в физической оболочке. Это Существо принадлежит к иному этапу эволюции, нежели человек, и потому Его взгляды на человеческую жизнь имеют исключительную ценность.
Подойдя ко мне, Он улыбнулся и подвёл за руку другого,подобного себе,но ещё менее, чем Он сам, похожего обликом на человека.
Здесь, в небесных сферах, можно услышать порою весьма нетрадиционные суждения, но Прекрасное Существо, наблюдавшее жизнь людей, иногда забавляет меня восхитительным копированием обычаев смертных.
— «Облачённый в розовое», — сказало Прекрасное Существо своему собрату-Ангелу, — позволь представить тебя моему другу «X.», судье, недавно прибывшему с планеты Земля. Безусловно, он не откажется стать твоим проводником по территории, где сейчас творится история. Спрашивай его, о чём хочешь, и он тебе ответит, если сможет. Он всё ещё не знает языка твоей далёкой звёзды, но он может общаться с тобою мысленно, ведь самая грубая твоя оболочка — это тело мысли.
Я сказал, что очень рад знакомству, и спросил, не хочет ли он увидеть поле боя.
— Мне непонятно значение слов «поле боя», — ответил он, — но я был бы не прочь на это взглянуть.
— Когда ты это увидишь, будешь понимать ещё меньше, — улыбнулось Прекрасное Существо.
А было это как раз в тот день, когда противоборствующие силы во Франции и в Бельгии необычайно активизировались в начале весенней кампании, и я повёл двух своих друзей на то место, откуда они могли бы наблюдать за битвой.
— Что эти существа внизу всё время посылают друг другу? — спросил Незнакомец в розовом.
— Эти предметы мы называем снарядами, — ответил я.
— Снарядами? — переспросил удивлённый Незнакомец.
Прекрасное Существо ответило за меня.
— Снаряды — это особым образом устроенные дома, в которых наши братья из великой бездны живут и развлекаются.
Выражение удивления на лице Незнакомца стало ещё более очевидным.
— Мой друг забывает, что вы не знаете языка Земли, в котором одно слово — условный символ идеи — может обозначать две идеи, даже очень не похожих друг на друга.
— Что это за предметы, которые те существа внизу посылают туда-сюда? — повторил Незнакомец.
Мне приходится переводить его речь на нормальный английский, чтобы она стала понятной. Буквально же его вопрос звучал примерно так: «Предметы, которые существа посылают друг другу?»