Возьмем обычный процесс общения. Если нас спросить, о чем мы говорили, мы начнем перечислять затронутые темы, вспоминать, что мы сказали и что нам ответили, и если нам удастся восстановить в памяти логику разговора, мы будем считать, что вспомнили весь процесс общения. На самом деле логика здесь ни причем, поэтому она нередко и отсутствует. Присмотритесь внимательно к разговаривающим людям — главное, что они делают — это или пытаются «командовать» друг другом — раздают «поручения», или стремятся «взять вверх». Первый вариант проявляется, когда общение конкретно, связано с каким-то делом, а второй — в случае обычных бессмысленных разговоров в Буферной Зоне.
Каждый, кому приходилось «организовывать» людей, знает, что 90 процентов всего времени уходит на распределение обязанностей. А если нет явного лидера, то на это может уйти все время
— каждый будет перетягивать одеяло на себя, то есть стремиться дать «поручение» другим людям, а в результате ничего не будет сделано. Человек готов выполнять «поручения» других лишь в том случае, когда они тоже выполняют его «поручения», поэтому любая совместная деятельность превращается в «перетягивание каната» — кто даст больше поручений. И если от этого «каната» отпустится хотя бы один, то механизм перестает действовать
— когда в группе из 10 человек оказывается хотя бы один «бездельник», то и остальные 9 нередко перестают «работать».
Что касается обычного общения, то и здесь происходит то же самое. Не имеет значения, о чем именно говорит человек — он всегда говорит о себе самом, о том, насколько он «крут» (красив, умен, привлекателен — здесь список может быть очень длинным). А это имеет прямое отношение к собеседнику — «возвышая» себя, мы всегда «принижаем» тех, кто рядом. Понятно, что они стремятся «взять реванш» — или опровергнуть сказанное нами, или рассказать свою собственную историю, в которой они оказались «круче» нас. В большинстве случаев это происходит в скрытой и почти шутливой форме, но на самом деле все очень серьезно. Слова, сказанные близким человеком, проникают очень глубоко, поэтому энергетика происходящего велика — каждый «наезд» такого рода сопровождается отдачей частички Силы. Парадокс в том, что процесс оказывается ПРИЯТНЫМ для нас, то есть мы стремимся к общению такого рода, хотя любая потеря энергии на каком-то уровне воспринимается как травмирующий фактор. Более того, мы не чувствуем усталости, а наоборот, ощущаем прилив энергии, хотя на самом деле теряем ее в громадных количествах.
СЕКРЕТ прост: когда мы общаемся, то мы не принадлежим себе. Есть объективно существующая структура — «светящийся шар», который и управляет всем происходящим. От него исходят «нити», проникающие в нас и заставляющие нас действовать таким образом, чтобы наполнять этот шар своей энергией. А пока мы соединены с ним, мы воспринимаем его энергию как свою собственную, поэтому и ощущаем прилив энергии вместо того, чтобы ощутить ее потерю. Но только до тех пор, пока мы связаны с этим шаром. Стоит нам «расстаться», как очень скоро мы начинаем ощущать что-то вроде голода, который заставляет нас вновь стремиться к «общению» друг с другом. Это сродни наркомании или одержимости хотя бы потому, что желание «общаться» никак не контролируется нами.