Разумеется, Пифагор следовал правилам эзотерического знания, но его главное открытие оказалось доступным для всех, стремящихся к знанию. Суть его в том, что в реальности есть одно единственное число (один единственный объект), квадрат которого равен сумме квадратов других целых чисел. Иначе говоря, теорема Пифагора говорит о том, что квадрат пяти равен сумме квадратов трех и четырех и что это единственные три числа, которые могут образовывать данное равенство. Нам нет необходимости погружаться в глубины МАГИИ ЧИСЕЛ, достаточно просто принять тот факт, что число «пять» в этом уравнении определяет размерность человека, а числа «три» и "четыре"
— расстояние, отделяющее его от исходной точки — от АБСОЛЮТА, то есть границы соответствующих уровней реальности.
Все проблемы человека как сознательного существа исходят из того, что его истинное бытие на размер больше, чем его сознание. Он может воспринимать только мир ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, в то время как сам он не только полностью пребывает в мире целостности, но и находиться на самой границе этого мира, непосредственно соприкасаясь с СОЛНЦЕМ. Иначе говоря, бытие человека гораздо глубже, богаче и «мудрее», чем его сознание.
Так, «разумный» человек по своему восприятию может стоять только на эгоцентричной позиции. Другие люди для него могут быть средством осуществления своих желаний или, в лучшем случае, предметом этих желаний, но осознать тот факт, что в действительности он является лишь элементом сложного и полностью подчиняющего его организма, он не может по самой природе своего мышления. То есть он способен размышлять над этим вопросом, но только на умозрительном уровне.
Те стороны его бытия, которые делают его существом четвертого мира, те вполне объективные и реальные энергетические связи, соединяющие его со всеми объектами мира целостности, оказываются за пределами его восприятия. Человек связан со множеством других людей чрезвычайно прочными линиями, образующими некое подобие паутины и не менее реальными, чем вещественные объекты, но в своем обычном состоянии он просто не может воспринимать их. Даже если он соглашается признать существование каких-то невидимых связей, эти связи являются для него не более, чем абстракцией со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно дело ощущать оковы, другое дело допускать возможность их существования.
То есть человек, которого мы привыкли считать единственным разумным существом на земле, в действительности является единственным существом, сознание которого в обычных условиях полностью оторвано от его реального бытия. Но здесь необходимо сделать определенную оговорку.
Когда я говорил об уровнях реальности, я упоминал о том, что каждый последующий уровень включает в себя все предыдущие. С этой точки зрения законы каждого мира действуют только в некой зоне, прилегающей к пределам реальности, в остальной же зоне сохраняется действие законов предыдущего мира. То есть границы мира целостности в действительности выглядят следующим образом: