Все это мы знаем по собственному опыту восприятия художественных произведений, например картин. Есть некие совокупности симметричных объектов, обладающих приятной окраской и соответствующих нашему восприятию гармонии. Есть гениальные произведения, нарушающие наши представления о гармонии и, тем не менее, воспринимаемые как нечто прекрасное. И есть грань, за которой дальнейшее искажение привычной нам симметрии воспринимается только как безобразное, причем в некоторых случаях восприятие таких картин сопровождается чувством физического дискомфорта. Это происходит тогда, когда в картине есть правила высшей гармонии, находящейся за гранью нашего восприятия и являющейся для нас разрушительной. Другой не столь очевидный пример. Каждый ребенок до определенного возраста является бессмертным существом. То есть его внутренняя энергетическая структура обеспечивает его существование и развитие в течение неопределенно долгого времени. В этом утверждении нет ни грана преувеличения: действительно некоторые элементы энергетической структуры тела ребенка обеспечивают не только постоянное и полное восстановление всех поврежденных элементов, но и их усложнение. И если бы они сохранялись и дальше, то смерти, как естественной закономерности, для человека просто бы не существовало.
Но как только человеческое существо достигает определенного уровня светимости, оно попадает в "поле зрения" сущности более высокого порядка — рода человеческого. И в результате те структуры, которые обеспечивали бессмертие физического тела, замещаются структурами этой сущности, обеспечивающими ее собственное существование. Проще говоря, цепь энергетических каналов человека разрывается раскрытием "полости смертности" — задаваемого извне и контролируемого извне энергетического центра, превращающего изначальную жизненность в воспроизводящую силу. И уже не очень важно, используете ли вы эту силу, или храните обет безбрачия, в любом случае произошедших изменений достаточно для того, чтобы сделать вас «смертным» существом.
То есть включение в любой объект реальности элементов высшей гармонии сопровождается его деградацией и разрушением. Но эти же элементы могут стать неисчерпаемым источником энергии для сил ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА.
Поскольку любой объект реальности оказывается более сложным, чем его матрица, он несет в себе некую дополнительную энергию — энергию впечатлений, являющуюся основной энергией четвертого мира. И эта энергия может быть высвобождена путем сопоставления с исходной матрицей и использована для развития этой матрицы.
Собственно говоря, этот процесс нам знаком в достаточной мере. Всегда, когда мы действуем как сознательное существо, познающее мир, мы действуем как сила ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА. У нас есть определенная картина мира — своеобразная матрица реальности и есть ее некие несовпадения с тем миром, который в действительности нас окружает. Мы можем не обращать внимания на эти несовпадения, тогда, в конечном счете, их суммарный объем превысит некий предел и разрушит наш мир. Но мы можем начать УЧИТЬСЯ — концентрировать наше внимание не на правилах, а на исключениях из правил. Тогда, в конечном счете, изменится наша картина мира, наша матрица: она станет более эффективной, то есть сдвинется вверх по линии ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА.
Очевидно, что для этого нужны определенные условия, главное из которых — выпрямление линии бытия, совпадение точек соприкосновения с нижним и верхним пределом. Если уровень сознания некого существа ниже, чем уровень его бытия, то энергия впечатлений не может быть использована им по причине отсутствия в его структуре исходной матрицы.
Возьмем предыдущий рисунок и расположим его элементы в соответствии с местом, занимаемым человеком в реальности:
Мир его бытия образован матрицами, существующими гораздо более высоком уровне, чем уровень его сознания, и он может осознавать их только в очень упрощенной форме. Но восприятие впечатлений — это объективный процесс, определяемый положением человека на линии, и он не может полностью уклониться от энергии впечатлений. А поскольку ее осознание для человека невозможно, он накапливает ее в себе как некую чужеродную субстанцию, которая, в конечном счете, заполняет все его структуры и разрушает их. Вопрос в том, куда девается эта энергия дальше.