Для нас здесь важен тот факт, что человек является одним из немногих объектов реальности, способным воспринимать обе ее половины. Более того, изначально наше восприятие искажено в сторону СВЕТА. Светлые, «пустотные» объекты всегда кажутся нам большими, чем темные, в чем легко убедиться, посмотрев на рисунок. Поэтому, хотя сознание человека почти полностью погружено в предметный мир, во тьму, сама возможность восприятия другой половины остается. Мы можем видеть предметы, а можем
— пустоту между предметами, слышать мелодию или ритм
— паузы между звуками, ощущать боль от соприкосновения с острым предметом или отсутствие этой боли. Вернее, мы можем НАУЧИТЬСЯ воспринимать другую половину реальности. А чтобы понять, для чего это нужно, придется сделать некоторое отступление.
Все многообразие доступного нам мира определяется тем, что почти все его объекты существуют на "чужой территории". То есть диаметр "пространственного кольца" реальных объектов нашего мира, размер занимаемой ими «пещеры» всегда отличается от диаметра их "энергетического кольца". Им или слишком тесно, или слишком просторно. А в этом случае объекты могут существовать либо «опережая» основной ток времени, либо «отставая» от него. И в том, и в другом случае существование объектов становится нестабильным, и объект или может существовать только в движении, или начинает разрушаться.
Возьмем наше собственное тело. Его основной способ взаимодействия с внешним миром связан с «прямохождением», с высвобождением рук из процесса передвижения. Но для внутренней структуры нашего тела сохранение вертикального положения является «запредельной» задачей. Иначе говоря, мы не можем сохранять вертикальное положение и неподвижность одновременно. Даже когда мы стоим по "стойке смирно", наше тело беспрестанно совершает некие колебательные движения, которых, тем не менее, недостаточно. Для человека, простоявшего неподвижно какое-то время, лучший отдых — немедленное начало движения.
С другой стороны, постоянное движение также выходит за рамки возможностей нашего тела. Я не говорю здесь о потребности во сне, это отдельный вопрос, но и в период бодрствования мы можем пройти только определенное расстояние, растратив при этом весь запас наших жизненных сил. То есть ходьба для нашего тела — это то же неестественная форма существования. Есть еще состояния покоя, состояния, обеспечивающие максимальное расслабление всех мышц. Но попробуйте предложить здоровому и полному сил человеку провести в кровати (не вставая с нее ни на минуту) хотя бы неделю. Если даже он согласиться, то уже через день с удовольствием променяет состояние покоя на самую тяжелую работу.
Важно то, что если каким-то образом заставить человека сохранять любое из этих состояний длительное время, то это приведет к полному разрушению его физического тела, то есть к смерти. Структура человека неустойчива, поэтому он вынужден постоянно «опережать» реальность и «отставать» от нее, растрачивая на это всю свою энергию.