В современной научной и метафизической литературе сам факт существования пределов в той или иной форме признается, но верхний предел отождествляется обычно с ДУХОМ или ЭНЕРГИЕЙ, а нижний — с МАТЕРИЕЙ. И именно здесь лежат истоки той громадной ошибки, которая связана с представлением о материальном теле человека как о чем-то низшем, о чем-то, что должно быть преодолено. В действительности даже современная физика считает материю концентрированным сгустком энергии (Е=МС2), по своей потенциальной мощи превышающей объемы той лучистой энергии, с которой взаимодействует этот объект. Материя не противоположна СВЕТУ, это лишь форма пребывания его в реальности, причем высшая, концентрированная форма. Материя — это энергия, способная существовать в упорядоченном состоянии, это всегда проявление порядка. Даже самый бесформенный материальный объект, который можно вообразить, обладает массой, а масса может стать энергией в любой момент времени. То есть масса — это всегда производное ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА.
Материальность, масса объектов реальности определяется соотношением объема занимаемого ими пространства и сложностью его структуры. Сложность структуры в конечном счете определяется диаметром соответствующих энергетических колец. Каждому временному кольцу соответствует определенное пространственное кольцо, вернее, они представляют единое целое, соединенное в некое подобие восьмерки. СВЕТ и ТЬМА — та «восьмерка», которая объединяет всю нашу ВСЕЛЕННУЮ в единое целое. Это ИЗНАЧАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Только она находится в абсолютном равновесии. Вкрапления СВЕТА во ТЬМУ, то есть объекты нашего мира — это почти всегда нарушение равновесия, это «болезнь» реальности, поэтому есть силы, стремящиеся вернуть весь мир в первоначальное состояние.
Надвигающаяся на мир и поглощающая его ТЬМА — образ, заложенный в сознании каждого человека. Каждый вечер мы можем наблюдать, как наш мир утрачивает краски, потом формы, а потом превращается в единую «кромешную» тьму. И этот образ СТРАШЕН для человека. Несмотря на то, что ТЬМА нашего мира лишена силы, в ней всегда есть частички СВЕТА, инфракрасных, тепловых волн, заполняющих все воспринимаемое нами пространство. Наша темнота — это СВЕТ другого мира, чужого и противостоящего нам. Забегая вперед, скажу, что свет и тьма — это всегда грань между мирами, за которой они меняются местами. Но все это не имеет ничего общего с изначальной ТЬМОЙ, которая противостоит любым формам СВЕТА.
Каким-то образом мы знаем о ее существовании. Наш самый страшный кошмар — погружение в вязкую бесформенную сущность, засасывающую нас в себя и превращающую нас в ничто. И сам факт устойчивости и силы этого образа у людей, которые никогда не тонули ни в трясине, ни в зыбучих песках, свидетельствует о том, что граница ТЬМЫ проходит гораздо ближе, чем мы думаем.
Тем не менее, наш мир относительно стабилен, а это значит, что СВЕТ и ТЬМА существуют в состоянии равновесия. Представьте себе бесконечную горную толщу, в которой проложены бесконечные пещеры. Все они соединяются между собой, образуя сложнейшую структуру пустоты в едином горном массиве. И для жителей пещер, которые также пустотны и прозрачны, толщи не существует, есть только границы пустот, образующие форму объектов этого мира. Их единственная цель — расширить пределы своего мира, то есть выкопать несколько новых пещер.
С другой стороны, ткань горного массива представляет собой обратную сторону той же сложнейшей структуры, только здесь она образована не пустотами, а камнем, разделяющим эти пустоты. Есть существа, способные жить в этом камне, и для них уже пустоты — грань их мира, ограничивающая пределы их существования. Естественно, что стремление этих существ — восстановить целостность горной толщи, засыпать все пещеры, жителей которых они в принципе не воспринимают.