Поэтому на определенном этапе процессы безграничного роста сменяются цикличными процессами РОЖДЕНИЯ и СМЕРТИ, позволяющими ЖИЗНИ существовать, оставаясь в отведенных ей границах. СМЕРТЬ становится «равноправным партнером», необходимым для существования ЖИЗНИ. Но борьба между ними происходит «всерьез» — это как бы правила их существования. Структуры ЖИЗНИ усложняются, стремясь к восстановлению изначального «бессмертия» — тот же род по отношению к индивиду практически «бессмертен». А соответственно усложняются и структуры СМЕРТИ, создавая декорации ИЕРАРХИИ, позволяющие использовать живые объекты против их собственной силы — силы ЖИЗНЕННОСТИ. Включить их в поток СМЕРТИ так, чтобы они даже не заметили разницы.
Выражением этого процесса и стало формирования мира МАТРИЦ, мира МУЖЕСТВЕННОСТИ, главным правилом которого умение не ощущать БОЛЬ другого. Пока мы могли воспринимать БОЛЬ и РАДОСТЬ непосредственно, разница между ДОБРОМ и ЗЛОМ была для нас очевидной. Но как только мы утратили эту способность, то проблема оказалась неразрешимой — об этом мы подробно говорили в пробой главе. Любой «хороший» поступок при изменении точки зрения оказывался «плохим» поступком, поэтому единственное, что нам оставалось — принять правила Матрицы, в которой мы оказались за абсолютные правила, и сражаться против всех других правил. При этом мы всегда продолжали думать, что наша цель — сотворение ДОБРА или ЗЛА, хотя на самом деле мы просто стали марионетками в руках сил ЖИЗНИ и СМЕРТИ. В тот период времени, когда волна ЖИЗНИ идет по восходящей, даже «злодеи» ведут себя так, что их «жертвы» вместо боли испытывают радость и облегчение, а когда наступает волна СМЕРТИ, то в самых «светлых» структурах начинается период конфликтов, заставляющих страдать и причинять боль тем, кто стремится к Добру.
Это нам известно хотя бы по опыту общения с близкими людьми — с теми, кого мы любим и кому желаем только ДОБРА. Светлые периоды нашего сосуществования всегда сменяются «темными» периодами, когда мы причиняем друг другу боль, достигая иногда вершин мастерства в этом искусстве. Самые «болезненные» ощущения почти всегда связаны с теми, кого мы любим, а тот факт, что причиняя другому Боль мы стремимся к ДОБРУ, действуем во имя его блага — это просто самообман. В действительности мы следуем движению мировых волн, поэтому наши действия оказываются незавершенными — те «недостатки» другого, которые мы использовали как повод для причинения ему боли, остаются в целости и сохранности и могут быть с успехом использованы для этой цели еще множество раз.
Понятно, что кроме «декораций» должен существовать и реальный мир ЖИЗНЕННОСТИ, объекты которого могут быть воплощением ее энергии. То есть сама ЖИЗНЬ и ее поле — поле ЖЕЛАНИЙ, должны существовать и развиваться, а поскольку форма МУЖЕСТВЕННОСТИ оказалась отделенной от Кольца ЖИЗНИ, его воплощением стала противоположная форма — форма ЖЕНСТВЕННОСТИ.