Это противоречие отображено и в нашей собственной энергетической структуре. Форма МУЖЕСТВЕННОСТИ означает обособление своего «я» от собственного энергетического тела, от чувств и эмоций, ограничение воспринимаемого мира пределами иерархической формы. Разумеется, процесс взаимодействия происходит на всех уровнях, в том числе — на уровне энергетического взаимодействия, но эта часть оказывается отделенной от нашего «я». Поэтому вся поступающая в нас энергия достается не нам, а силам, находящимися за пределами видимого Для нас мира. До тех пор пока мы стремимся к ВЛАСТИ, находясь на стороне матриц, или исполняем ДОЛГ, находясь на стороне Узоров, наши действия для нас что-то вроде шахматной игры — мы не ощущаем той БОЛИ или той РАДОСТИ, которая стоит за движением каждой фигуры. На этом уровне для нас имеет значение только цель, для достижения которой можно использовать любые средства. Например, нам все равно, каким именно способом можно заставить другого человека добросовестно исполнять свои обязанности — если эффективней оказывается «кнут», то мы будем наказывать его, а если «пряник» — вознаграждать за его старания. В этом нет ничего личного, мы не получаем никакой энергии ни от его боли, ни от его радости. Но эта энергия не может пропасть в никуда, она достается силам Тэта- и Гамма-уровня, которые могут питаться энергией порожденной нами «боли» или «любви». А поскольку мы даже не осознаем происходящего, то оказываемся послушными марионетками в руках этих сил. Для них не имеет значения, какой матрице или какому Узору мы служим, в любом из них всегда оказывается достаточно места и для радости, и для боли. Та же религия — можно распространять ее, вызывая «любовь», показывая, что она может сделать жизнь радостней, а можно насаждать ее огнем и мечом, используя боль для ее распространения. И даже те, кто верят, верят по-разному — одни стремятся попасть в рай, а другие бояться попасть в ад, то есть для одних вера — путь радости, а для других путь боли.
В этом смысле иерархическая форма реальности — Альфа-уровень или мир МАТРИЦ — просто декорации, скрывающие от нас то, что в действительности происходит в кольце ЖИЗНИ. Его основа — движение двух противоположных потоков, первый из которых связан с БОЛЬЮ — с высвобождением жизненной энергии из различных объектов и обретение ею собственной формы, то есть с ее концентрацией в некой исходной структуре. А второй поток — ЛЮБОВЬ — направлен сверху вниз, он обеспечивает поступление жизненной энергии от большего к меньшему, определяя все процессы рождения и роста. Все живое соединено с обоими потоками, но формы такого соединения очень ограничены — способность причинять боль ограничена процессами «питания», разрушением «меньшего», а способность любить воплощается только в отношениях к потомству. Такое жесткое ограничение соответствовало изначальной структуре кольца ЖИЗНИ, в котором были только две силы — ЖИЗНЬ, стремящаяся к воплощению во внешнем мире, и СМЕРТЬ, старающаяся извлечь из мира всю энергию жизненности для того, чтобы соединиться в некую нулевую структуру, существующую параллельно с реальностью.
Изначальная противоположность между ДОБРОМ и ЗЛОМ проста — когда мы движемся в потоке ЖИЗНИ, мы соединяемся с силами «добра», а когда в потоке СМЕРТИ — с силами «зла». Понятно, что для всего живого выбор очевиден — двигаться в потоке ЖИЗНИ гораздо приятней. Разумеется, мы вынуждены «питаться», разрушая другие «живые» объекты, но это происходит почти с их согласия — в нужный момент времени они принимают «форму жертвы» и их разрушение происходит безболезненно и для них, и для нас. В результате поток ЖИЗНИ становится все шире и мощнее, а сама жизнь обретает способность к беспредельному расширению, заполняя весь мир в отведенных ей границах.
Но эти границы существуют всегда — есть равновесие между миром ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ и миром ЗВЕЗДНОСТИ и оно не может быть нарушено. Если бы ЖИЗНЬ вышла за отведенные ей пределы, она была бы уничтожена частично или полностью.
Это как в случае нашего собственного тела — есть границы роста живой ткани, определяемые нашим «коконом», и есть жизненная сила, стремящаяся вырваться за эти границы. Когда ей это удается, то правильная форма нашего тела нарушается «опухолями» — разрастанием живой ткани за пределами отведенных ей границ. И тогда начинается «война», которая заканчивается или разрушением «опухоли», паи гибелью всего «тела» из-за ее роста. Никаких других вариантов нет, и этот же механизм действует в масштабах всего Кольца ЖИЗНИ.