В знак примирения, Алалу назначил Ану своим личным виночерпием, что свидетельствовало об огромном уважении и доверии, оказанном ему. Но через девять лет, прошедших на Нибиру, Ану «дал битву» Алалу и победил его. Алалу бежал на планету Земля, так как ее атмосфера была пригодна для жизни ануннаков. Освоясь на Земле, Алалу нашел золото, растворенное в морских водах. Он послал сообщение о золоте на Нибиру. Так правитель Алалу, хотя и свергнутый, продолжал заботиться о судьбе своей родной планеты, сообщив своему сопернику о золоте. После такого сообщения последовало примирение между двумя врагами: Ану назначил своим виночерпием внука Алалу, Кумарби.
Но этот широкий жест со стороны Ану мог привести к повторению на Нибиру описанных выше драматических событий. Несмотря на оказанную ему честь, молодой Кумарби не забыл о том, что Ану узурпировал трон его деда, и со временем ненависть Кумарби к Ану становилась все сильнее, так что Ану уже «выносить не мог взгляда глаз Кумарби». Поэтому, решив отправиться с Нибиру на Землю вместе с законным наследником Энлилем, Ану подумал, что ради собственной безопасности следует взять с собой и молодого виночерпия Кумарби. И это решение — взять с собой и Энлиля, и Кумарби — обернулось открытой враждой последних и принесло немало огорчений и самому правителю.
Энки горячо и открыто воспротивился намерению Ану привезти на Землю Энлиля и поставить его во главе миссии. Эа в ярости угрожал покинуть Землю и вернуться на Нибиру. Ану думал: «Можно ли доверять Энки, не попытается ли он в отсутствие Ану захватить власть? Если, пойдя на компромисс, сам Ану останется на Земле, назначив Энки своим наместником на Нибиру, уступит ли Энки ему трон, когда он вернется?» Наконец Ану решил бросить жребий: пусть сама судьба определит, как быть. Затем в шумерских и аккадских текстах говорится, что далее последовало разделение власти. Шумерская Хроника Земли, текст под названием «Сказание об Атрахасисе», рассказывает нам о том, как боги бросали жребий, и что из этого получилось: «Рукопожатьем боги обменялись, метнули жребии и поделили мир. Затем Ану вознесся к Небесам; Земля была дарована Энлилю. Моря, что омывают землю, Энки отдали, Принцу на Земле. В Абзу Энки сошел, стал править он Абзу».
Затем Ану, думая, что ему удалось таким образом разделить и примирить двух соперничавших братьев, «вознесся к Небесам». Но в небе Земли Ану поджидали неприятные события. Ану из осторожности оставил Кумарби на космической станции, вращавшейся вокруг Земли. И когда правитель возвратился на станцию, собираясь отправиться в полет к далекой Нибиру, то его встретил разъяренный Кумарби. Обвиняя друг друга в узурпации законов и других грехах, противники перешли к драке: «Ану бой дал Кумарби, Кумарби воевал с Ану». Но когда Кумарби одержал победу в поединке, то «Ану из рук Кумарби вырвался». Но Кумарби удалось схватить правой рукой ускользающего врага за ногу и «меж коленей нанести удар» по «мужеству» Ану. Археологами Ашурбанипала были найдены древние рисунки, иллюстрирующие рассказ об этом поединке, а также изображающие дерущихся в космическом корабле ануннаков. Удар в область гениталий был у богов одним из часто применяемых приемов.
Терзаемый болью и опозоренный, Ану бежал на Нибиру. Он оставил Кумарби на орбите вместе с другими астронавтами, обслуживавшими космическую станцию и космические челноки. Но перед отлетом Ану наложил на Кумарби проклятие «трех чудищ в животе».