Затем он должен развить в себе
Терпение, ибо кто стремится к «Крестному Пути, должен быть готов к самым тяжким испытаниям и он должен выносить их так, как будто бы он уже видел Невидимого», и потому оставался тверд. Кроме этих качеств он должен развить в себе
Терпимость, если желает быть сыном Того, Кто «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных,
[200]и учеником Того, Кто повелевает своим апостолам не запрещать человеку произносить Его имя, хотя бы он и не следовал за Учителем».
[201]
Далее, вступающий на Путь должен приобрести
Веру, для которой нет ничего невозможного
[202]и
Равновесие, о котором также говорит апостол.
[203]Наконец, он должен искать только «Горнего»
[204]и стремиться к блаженству лицезрения Бога и соединению с Ним.
[205]Когда человек приобрел эти качества, он считается готовым к Посвящению и Хранители мистерий открывают перед ним Тесные Врата. Лишь при таких условиях может стремящийся рассчитывать на принятие.
Дух человека есть божественный Дар и потому он соединяет в себе все три аспекта божественной Жизни:Разум, Любовь и Волю– являясь «образом и подобием» Бога. По мере того, как дух раскрывается, в нем развивается сперва аспект Разума, интеллектуальные способности, эволюция которых совершается в обыденной жизни. Когда это развитие достигло высокой ступени и рядом с этим выросло и нравственное чувство, тогда человек приближается к вступлению на Путь. Второй аспект духа есть Любовь, обладание которой и есть рождение в нас Христа. В истинных мистериях совершается это рождение – ибо жизнь ученика есть мистическая драма и ряд Посвящений отличают ее различные ступени. В мистериях, происходивших на физическом плане, эти ступени изображались в драматической форме и самые церемонии представляли собой во многих отношениях «образцы» того, что происходит «на Горе»; а в век упадка они являлись как бы отражением великих Реальностей духовного мира.
Мистический Христос имеет, следовательно, два значения: прежде всего Он – Логос, Второе Лицо Св. Троицы, нисходящий в Материю, а затем Он же – Любовь или второй аспект раскрывающегося в человеке божественного Духа. Первый аспект выражает космические процессы, бывшие в прошлом, и есть корень солнечного мифа; второй представляет собой процесс, совершающийся в индивиде, завершающий фазис его человеческой эволюции и в нем отражаются многие подробности солнечного мифа. И тот, и другой аспект содействовали возникновению евангельских повествований, а оба вместе составляют образ «Мистического Христа».
Обратимся сперва к Космическому Христу, т. е. к Божеству, облекающемуся в материю, попробуем постигнуть суть воплощения Логоса, когда Он одевается в «плоть».
Когда материя, предназначенная для образования нашей солнечной системы, отделилась от бесконечного океана материи, заполняющей пространство, Третье Лицо Св. Троицы – Святой Дух – начал изливать Свою Жизнь в эту материю, чтобы оживотворить ее, дабы она могла слагаться в определенные формы. Затем материя формуется жизнью Второго Логоса или Второго Лица Троицы, которое приносит Себя в жертву, заключая Себя в ограничения материи, становясь «Небесным Человеком», в Теле которого существуют все Формы, как части его. Таков космический процесс, драматически представляемый в мистериях; в истинных мистериях процесс этот представлялся как видимое совершение в пространстве, а в мистериях на физическом плане он же изображался путем магических и других средств, а в некоторых своих частях и при помощи актеров.