Другие тексты той эпохи — учение считают их частью собрания «Аккадских пророчеств» — содержат записи астрономов, которые наблюдали за небом в поисках предзнаменований, связанных с взаимным расположением планет и созвездия Овна. Знамения эти, однако, предсказывали войны, разрушения и болезни; сбылись именно эти мрачные прогнозы, а не радужные мечты Мардука. Другие боги под предводительством Нинурты и брата Мардука Нергала, призвав на помощь показания научных приборов «былых времён», «предметы Неба и Земли», заявили, что переход к Эре Овна ещё не свершился. Не желающий больше ждать Мардук отправил своего сына Набу собрать армию из людей — своих сторонников, живших к западу от реки Евфрат. В 2024 году до нашей эры Набу предпринял успешное вторжение в Месопотамию, открыв своему отцу Мардуку дорогу на Вавилон.
В «Мифе об Эрре» эти важные события излагаются с точки зрения Нергала (у него было прозвище Эрра, или «Убийца») и Нинурты (Ишум, или «Испепеляющий»). В тексте рассказывается о лихорадочных попытках разрешить конфликт миром и призывах к Мардуку проявить терпение, о бесконечных спорах в совете аннуна-ков, о раскрытии истинных намерений Мардука, собиравшего армию из людей, а также о подозрениях, что пока Мардук рассуждает о Вавилоне как о «воротах богов», его сын — вместе со своими сторонниками, населявшими земли, граничащие с Синайским полуостровом — на самом деле собирается захватить космопорт и тем самым установить контроль над сообщением с планетой Нибиру.
Не видя иного способа остановить Мардука и Набу, Совет Великих Богов поручил Нергалу и Нинурте взять «семь ужасных орудий», которые хранились под замком в Абзу (обители Энки на юго-востоке Африки). Разразилась ядерная катастрофа: в результате был уничтожен космопорт, а на Синайском полуострове осталась глубокая впадина, окружённая широким кольцом выжженной земли. Уничтожены были и ставшие на сторону Набу «города грешников», которые располагались в плодородной долине к югу от Мёртвого моря. Эту катастрофу наблюдал Авраам из своего дома на юге Ханаана.
Однако по воле судьбы радиоактивное «облако смерти», подхваченное преобладающими в этом регионе средиземноморскими ветрами, двинулось на восток, к Месопотамии, уничтожая все живое на своём пути — растения, животных и людей, умиравших мучительной смертью. Когда смертельное облако приблизилось к Шумеру, аннунаки стали покидать свои города. Только Нан-на/Син не захотел смириться с судьбой любимого Ура. Он обратился к Ану и Энлилю, умоляя их избавить город от ужасной участи. Но в этом случае Энлиль ничем помочь не мог: Уру было даровано царство, но не вечное существование. Судьба не могла взять верх над Роком.
Тем не менее когда облако достигло Месопотамии, ветер переменился и погнал его на юго-восток. Шумер и его древние города опустели, но катастрофа обошла стороной город Вавилон на севере.
Мардук продолжал пристально следить за небом, пытаясь выяснить свою судьбу. Чудесное спасение Вавилона от гибельной радиации заставило его задуматься, что определяет открывшийся ему путь к власти — Судьба или Рок.
Если бы Мардук уже не был богом, последующие события можно было бы назвать его «обожествлением». Средством для этого послужила переделка (можно даже сказать, фальсификация) известного текста «Энума элиш»: планету Нибиру переименовали в Мардука, отождествив тем самым верховного планетарного бога с верховный богом на земле. После замены в рассказе о небесной битве «Нибиру» на «Мардука» именно к нему стали относиться важные слова о владении таблицами судеб, которые раньше принадлежали Кингу, главному спутнику Тиамат
Он вырвал таблицы судеб,
что достались тому не по праву,
Опечатал печатью, на груди своей спрятал.