EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Многие из этих фактов жизни Морина совпадают с фактами биографии Вронского, который также был связан со многими влиятельными людьми. Если отбросить немецкий период его жизни, вызывающий наибольшие сомнения, то знакомство с Андроповым (который вполне соотносится с кардиналами Ришелье и Мазарини) и его покровительство Вронскому отрицать нельзя. С большой долей вероятности можно предполагать, что их знакомство не ограничивалось астрологическими консультациями и экстрасенсорными сеансами.
С 1630 года и до самой смерти Морин преподавал в College Royal в Париже в качестве королевского профессора математики. На эту должность он был определён по протекции Марии Медичи. До самой смерти он оставался на содержании двора и первого министра, получая 2000 ливров в год, а с 1642 года – ещё 2000 ливров.
Вронский не преподавал в институтах, но одно время был директором школы в Юрмале и много лет преподавал астрологию в группах. В 1990-х годах в Риге читал лекции в Латвийском университете.
Морен де Вильфранш скончался 6 ноября 1656 года в Париже, в том же году, что и его «любимый» враг Гассенди. За пятнадцать дней до смерти один хиромант предупредил Морина о нависшей над ним смерти, на что Морин ответил, что ему известно, что следующий месяц будет для него фатальным. Девять дней спустя его настигла лихорадка. Докторам, пытавшимся его спасти, Морин говорил, чтобы они не утруждали себя, так как он уже видел свою смерть по звёздам.
Вронский также знал о времени своего ухода, это подтверждали его любимая ученица и близкий друг Августина Семенко и другие близкие люди Летом 1997 года, когда окончательно решился вопрос о редактировании «Классической астрологии», он сказал мне: «Теперь можно спокойно уходить». На мои возражения он ответил с улыбкой: «Нет, деточка, пора, пора!»
Как известно, в Европе до XVII века астрология официально считалась наукой, её изучали в университетах и специальных школах. Интересно, что в те времена астрологию и магию называли «математическими искусствами», а математику называли «геометрией» и считали халдейской наукой. В эпоху Просвещения астрологию вытеснили в разряд лженаук, и хотя ересью в те времена она ещё не считалась, но уже осуждалась в папских буллах. Но, несмотря на запреты и гонения, сами римские папы втайне содержали астрологов и пользовались их услугами. Так, папа Павел III наградил своего астролога епископством, а папа Сикст IV сам серьёзно занимался астрологией и даже руководствовался своими астрологическими расчётами в военных действиях против Флоренции. Кардинал и первый министр Франции Ришелье в своих трудах и проповедях осуждал еретиков и колдунов, но в то же время сам был глубоко суеверным человеком. Он верил в счастливые и несчастливые приметы, в предсказания астрологов, в силу амулетов. У Ришелье было слабое здоровье, и он старался поправить его не только лекарствами, но и магическими средствами: как утверждают его биографы, под рубашкой во время обострения болезней кардинал носил ладанку с порошком из толчёных человеческих костей.