Свойство Чаря таково, что он катается по памяти и по ните судьбы туда-сюда, распознавая образы, которые содержатся в них, как свои или чужие. Делает он это, прикладывая к каждому образу вилу, состоящую из огня и молоньи. Если данный образ лишён свойства целого, если он служит Змею, то есть нашему «я» или половинчатому уму, то он его поражает молнией и сжигает. Молния при этом действует как то, что соединяет противоположности.
Помните внезапные как молния озарения, которые мы переживаем время от времени в жизни? В этот момент соединяется, казалось бы, несоединимое, в такие моменты проявляется очередная Иста, и мы восклицаем: «А-а, я понял!!!»
Лис (ум) бежит впереди кареты царя и царицы, спрашивая пастухов, чьи они будут? Пастухи, поля, живность, деревни со всем скарбом – если они принадлежат Змею в нашем сознании, то есть с помощью них человек живёт только для себя, вынимая себя из целого, значит, они будут сожжены Чарем. Если же животный ум – лис – развился настолько, что относит их к владениям Чаря, то есть целостного ума/разума, значит, они будут включены Чарем в общую картину мира, как взаимодействующие со всем остальным мирозданием как части Целого. То есть лис и Чарь действуют здесь как одно целое – так лис с помощью Чаря постепенно превращается в разум.
Чарь выжигает образы и топит сознание… Топить означает подогревать, это ясно, но топить означает также погружать под воду, на дно. А что находится под водой, на дне? Выход в разум! Потому что на дне сжигается «я», а на место сожженных блоков вместе с содержащимися в них образами входит жизнь, и низ содиняется с верхом – это разум.
Чарь – это самокат, тот клубок (шар – целое), который катится перед Иваном-царевичам, ведя его из одного царства в другое. А основой, ступеньками служат осознанные образы – блоки, травмы, обиды и т. п. Все они были уложены в нашем «я» так, что именно осознание их проводит человека запутанной тропой в Золотое царство и, в конечном итоге, устраивает рай на земле. Причём свойство Чаря таково, что он проходит по одному и тому же участку пути и по всему пути (по всей ните судьбы прошлой и даже захватывая будущее) множество раз, чтобы, во-первых, распознать разрывы в единстве противоположностей, во-вторых, связать всю нить жизни в одно целое с точки зрения разума.
Это означает, что Чарь способен уменьшать и увеличивать фокусное расстояние, пристально рассматривая какой-то отдельный участок жизни человека, или какое-то отдельное событие, или огромный её отрывок, как и всю жизнь в целом. Когда происходит очередное осознание, Чарь творит из мелких, примитивных, так сказать, образов более общие, высшие, метаобразы, и так до тех пор, пока не охватит одним светлым, разумным, целостным взглядом всю жизнь целиком. В конечном счёте всю вселенную.