Сначала мы закрываем их страхами, а поверх страхов устанавливаем правила и убеждения (деяние убежища) – это ум-эго. Ум-эго вырастает из ума-вилы, он его продолжение в мир, в общество, чтобы защищать и выживать. И он же является тем, что позволяет соединить половинчатый ум в целое.
Приходя сюда, на землю, мы точно знаем, как вернуться домой, то есть знаем, как вновь стать целыми и обрести потерянную при рождении божественность. Дорога домой вшита в ум-вилу, который в свою очередь создал ум-эго, чтобы жить на земле.
Живя на земле, можно соединяться в целое, а можно всё больше разделять себя с жизнью. Большинство идёт вторым путём.
Когда мы проходим ум-эго с его страхами и блоками, мы на самом деле всё больше соединяем себя в целое. Внутри появляется и растёт разум – целое, а половинчатый ум обретает при этом свою потерянную при рождении вторую половину.
Чем больше мы целые внутри, тем больше свободны внутри, следовательно, тем больше мы свободны в мире и тем больше мы даём свободы нашим любимым. Вот когда появляется ясночувствование и яснолюбие.
Жизнь – это двадцать пятый кадр
Жизнь проходит мимо нас как двадцать пятый кадр. Мы так же ее не видим, но она воздействует на ум-эго, растворяя его, создавая ситуации, которые мы вынуждены проживать, чтобы вернуть её себе.
Вот что-то живое мелькнуло, вот только что мы переживали любовь, неважно к чему или к кому, вот только что мы были живые, и мы снова возвращаемся к себе, в свои образы и представления о мире, а то, что было живое, кажется сном, небылью. Более того, мы иногда вообще не верим, что это могло с нами произойти, настолько мимолётным было видение и переживание. Потому что, если бы поверили, жить той, прежней, жизнью не захотелось бы, а личность – половинчатый ум-эго – так просто не отпускает.
Личность возникает на боли, и боль требует себя прожить. Мы ничего не видим вокруг, кроме боли, её нужно пройти. Проходит себя она с помощью работы с собой, которая, в свою очередь, открывает знания строения ума и законов, вдоль которых ум живёт.
Разум
Просмотрите рис. 3, 7, 10, а, 21. Предки изображали разум как Вилу, два конца которой разъединены, другие два конца составляют единое целое. Быть единым – это не разум, быть разделённым – это тоже не разум, разум – это когда есть единство и разделение.
Представьте себе стол, уставленный едой, и так месяц за месяцем, год за годом. У человека пропадает охота есть, пища не радует – это единство с пищей. У человека есть жена под боком, она живёт только интересами мужа, всегда находится с ним, каждый день она удовлетворяет все его желания и доступна для занятия любовью. Поэтому с годами она приедается и её любовь приедается. Единство, изобилие в чём-то приедается, лишает охоты жить, действовать.
Единство рождает хандру и лишает чувства жизни, разделение с отрицанием рождает замкнутый на себя ум-эго с его критиком и толкачом, которые высасывают жизненные силы и порождают болезни.
Разум – это когда вы едины и разделены с чем-то или с кем-то. Тогда внутри всегда есть сила и желание жить, действовать, получать и наслаждаться достигнутым.
В уме одна точка отсчёта, в разуме – две.
Часть III. Законы ума
Введение