В нём живёт большой страх того, что он не имеет права жить, и ужас перед собственным уничтожением. Он и в разговорах с друзьями или на встречах с психотерапевтом всегда будет жаловаться на присутствие каких-то страхов, беспокойства и тревоги. В образах, которые его посещают, часто присутствуют ведьмы, смерть и т. п. В нём отсутствует чувство безопасности, и он везде ощущает себя изолированным и чужим. Всё это вместе взятое рождает в нём гнев, который он держит внутри.
Защиты.У расщеплённого типа присутствует три вида защиты.
Первая защита– это «Уход», в просторечии – «улёт». Эту защиту можно очень ясно видеть во время разговора. Во время беседы у человека стекленеют глаза, хотя сам он делает вид, что внимательно слушает вас, и даже поддакивает. У себя её можно заметить по тому, как вас охватывает какое-то лёгкое чувство скуки, напряжения. Тогда в голове поднимается лёгкий туман, и вы оказываетесь неизвестно где. Звуки в это время приглушаются, образ собеседника тускнеет.
Вторая защиташизоида – «Вне себя». Если первая защита ставится на секунды, минуты или часы, то эта защита ставится человеком на дни и годы, иногда на десятилетия. Обычно эта защита создаётся в результате очень сильной травмы, неважно, психологической или физической. Человек выглядит так, будто он находится вне себя, не от мира сего.
Третью защитуможно назвать «Иголки». У нас в языке есть выражение «ощетинился», «выставил/выставила иголки». Они очень точно передают то, что происходит с человеком, который применяет эту защиту: его аура действительно покрывается иголками. Собеседник на такие действия отвечает отстранением, потому что выставленные иголки действительно колются. На сознательном уровне мы ощущаем это как некий дискомфорт и чувствуем, что человек не хочет с нами беседовать.
Обратите внимание: нет ни плохих, ни хороших защит, ни моральных, ни аморальных, ни мягких, ни жёстких. Они такие, какие есть, и всё. Все защиты работают на тонком плане, и у них только одна цель: защитить человека, когда ему, по его мнению, угрожает какая-то опасность. Разумеется, все эти процессы происходят на подсознательном уровне.
Как и типы характеров, защиты также представляют собой мощные блокировки в системе «ум – тело», потому что включают в себя всего человека целиком. С ними бесполезно работать искусственными методами, чтобы избавиться от них. Пока человек ощущает, что этот мир враждебен к нему, он ВСЕГДА будет защищаться. Защита уходит, когда появляется доверие к жизни на земле, к людям.
Любовное поведение расщеплённого типа характера.Поскольку расщеплённый тип отделён от жизни и плохо чувствует или вообще не чувствует, что он живёт, любовь для него служит средством почувствовать в себе силу жизни. Потому что оргазм является самым мощным средством всколыхнуть организм весь целиком, пробуждая его к жизни. Поэтому люди с расщеплённым типом характера начинали заниматься онанизмом/мастурбировать в самом раннем детстве, начиная с трёх лет, иногда раньше. Любовные фантазии на самые различные темы всегда сопровождают внутреннюю жизнь человека, застрявшего в расщеплённом типе характера, потому что на внешнем уровне он плохо сходится с людьми и предпочитает одиночество. Постоянно фантазируя на темы любви, он создаёт виртуальные миры в уме, укореняет в них свои чувства, чем ещё больше отделяет себя от жизни и от людей.
Тело.Тело у расщеплённого типа удлинённое, узкое и сжатое, хотя такие люди бывают и полные. С виду оно кажется нескоординированным, несобранным, потому что все части тела, такое впечатление, живут собственной жизнью и двигаются отдельно друг от друга. И это так: он же расколол себя, чтобы выжить.
Суставы у него слабые, часто красные и напряжённые. В суставах рук и ног у него присутствуют блоки, которые выглядят как дырки в ауре. Как только ему нужно действовать, эти дырки открываются, и сила вытекает из них. Это ощущается как чувство бессилия, невозможности, неохоты что-то делать.
От шизоида бесполезно требовать сделать что-то по дому. Во-первых, он не может, нет сил, во-вторых, даже если он и починит, например, розетку, она через пару часов всё равно отвалится. А настойчивые требования «быть настоящим мужчиной», приставания и обвинения в том, что он не мужчина, только ещё больше расщепляют его, и он ещё больше отделяется от жизни.